Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан собрал внеочередное заседание правительства для обсуждения «европейского энергетического кризиса». В результате объявили о введении чрезвычайной ситуации в энергетике.
Соответствующее решение огласил руководитель администрации премьер-министра Венгрии Гергей Гуяш. По его словам, газовые хранилища страны заполнены менее чем на половину — на 44%, чего хватит на четверть года.
Как сообщил Гуяш, цель введения режима ЧС — «подготовка к энергетическому кризису, укрепление энергетической безопасности и защита от уменьшения коммунальных услуг на фоне дальнейшего роста цен на энергоносители».
Также правительство страны приняло план из семи пунктов, который вступит в силу с августа. Он предполагает, что:
Несмотря на принятые решения, правительство готовится к возможным аварийным отключениям. Помимо этого, правительство Венгрии запретило экспорт энергоносителей и дров.
Тем временем в венгерском МИДе заявили, что категорически против введения эмбарго на поставку российского газа. Об этом сказал глава ведомства Петер Сийярто. Будапешт не поддержит ни один санкционный список, в который может быть внесен «Газпром» или «Газпромбанк».
«Позиция Венгрии четкая: мы даже не хотим обсуждать вопрос о газовом эмбарго… Мы зависим от российского газа в нашей деятельности, поэтому очевидно, что мы не можем поддержать такого рода решение. Мы решительно указали, что не можем поддерживать любой список санкций, в который может быть внесен “Газпром” или “Газпромбанк”, потому что такое решение совершенно очевидно предполагает немедленную остановку поставок газа», — заявил Сийярто на пресс-конференции после встречи со своими коллегами из четырех центральноевропейских государств: Австрии, Чехии, Словакии и Словении.
После вторжения России в Украину и последовавших за ним санкций поставки газа в Европу резко сократились, а цены резко выросли. Ранее Австрия, Нидерланды, Дания и Швеция ввели первый уровень режима ЧС. Он подразумевает рекомендации по сокращению потребления газа и постоянный мониторинг ситуации на газовом рынке со стороны властей.