Муниципальный депутат Вадим Коровин арестован на 10 суток по статье о публичной демонстрации нацистской символики за ретвит шутки про мироточащую фуражку Гитлера в храме Вооруженных сил РФ.
Муниципальный депутат Андрей Морев арестован на 15 суток по статье о публичной демонстрации экстремистской символики за стикер «Умного голосования», который на его машину наклеили неизвестные.
Бывший муниципальный депутат Юлия Галямина получила официальное предупреждение от ФСИН о замене условного срока на реальный. В декабре прошлого года ее приговорили к двум годам условно по «дадинской статье» о повторном нарушении правил публичных мероприятий. Галямина не может участвовать в выборах, но помогает другим. Она опубликовала сегодня у себя на странице простой текст:
«…В последние дни после ареста Ильи Яшина мне и моему мужу каждый день пишут друзья из разных концов мира: все, это предел, уезжайте! Пишут мне это и в комментариях совсем незнакомые люди.
Я очень благодарна всем, кто проявляет заботу. Но мой муж придумал универсальный ответ: раньше выстрела не падаем. Впрочем, не падаем, даже если пули летят рядом.
Сегодня я специально приехала из отпуска на полдня, чтобы посетить ФСИН. Это посещение было необычным: мне предъявили письменное предупреждение о замене условного срока реальным. А также ФСИН подает в суд на усиление ограничений: что это будет, пока непонятно, но вряд ли что-то очень страшное. Так что пока живем. Раньше выстрела не падаем.
Пару месяцев назад я написала пост о том, что я воспринимаю свою жизнь как приключенческий роман. В детстве, я помню, мечтала попасть в такой роман и думала, что со мной ничего такого не случится. К сожалению, вздыхала я. В приключенческих романах меня влекли не столько сами приключения, сколько вера героев в свою мечту, верность своим ценностям и мужество, которое они проявляют. Без мужества — не будет мечты, без открытости своей судьбе — нет достижений!
Я не могу себе представить побег из России. Я не могу себе представить унижение перед людьми, которые запрещают мне заниматься политикой. Возможно, представления о чести, которые я вынесла из своих любимых романов, — не дают мне это сделать.
Но я могу представить себе тюрьму. Я понимаю, что это очень тяжело. Но это выбор политика, который хочет оставаться политиком! И в конце концов, людям на Украине сейчас намного хуже, и я не вижу смысла говорить о больших душевных страданиях и при этом трусливо избегать реальных невзгод.
Я понимаю, что в колониях находятся сотни тысяч моих избирателей. И колония даст мне бесценный опыт общения, даст мне возможность лучше узнать себя и людей.
Несмотря ни на что, я продолжаю отстаивать принципы ненасильственной политики, политики мягкой силы. Несмотря ни на что, я верю в земское движение: в политику на земле, в горизонтальные связи. И я знаю, что только так мы дойдем до своей мечты: России человечности».