В Госдуме появится новый орган по расследованию фактов вмешательства западных стран во внутренние дела России. Он будет искать врагов страны в сфере культуры, сообщили телеграм-каналу «Можем объяснить» источники в нижней палате парламента.
«Рабочая группа получит название ГРАД (Группа по расследованию антироссийской деятельности), ее первое заседание состоится 3 августа», – сообщил источник.
По его словам, ГРАД будет искать чиновников и деятелей культуры из компаний с госучастием, настроенных антивоенно. В России может появиться открытый реестр деятелей культуры, «которым не рекомендуется занимать управляющие государственные должности из-за их антигосударственной позиции».
Кто находится в «группе риска» по зачислению в агенты влияния?
Источник в партии «Справедливая Россия – За правду» (она и инициирует эту идею) перечисляет:
«Алексей Серебряков как агент западного влияния и Федор Бондарчук как его посредник. Иван Ургант как агент западного влияния и Константин Эрнст как его посредник. «Би-2» как агенты и Александр Дюков с Александром Алаевым (руководство Российского футбольного союза) как посредники (организация выступления на Суперкубке)».
Депутаты намерены установить «барьеры» для «агентов иностранного вмешательства». Например, заместить их творчество работой лояльных государственной политике деятелей культуры.
Из реестра можно будет выйти после публичной поддержки мирного населения и «народной милиции ЛДНР», а также Вооруженных сил России.
ГРАД станет уже второй структурой в Госдуме, которая займется западным влиянием на Россию. Ранее в нижней палате появилась комиссия по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела РФ, ее возглавил бывший замглавы Следственного комитета Василий Пискарев.
Но если бы искатели вмешательства в Госдуме внимательно изучили историю, то первым делом записали бы в агенты западного влияния не лояльных власти Бондарчука и Эрнста, а самих себя.
Дело в том, что все это до деталей похоже на Комиссию по антиамериканской деятельности времен начала холодной войны. Комиссию ассоциируют с сенатором Джозефом Маккарти, хотя возникла она до него. Но именно при Маккарти возникли списки «неблагонадежных», в том числе и сотрудников Госдепа, и американских чиновников. И это были не просто реестры, людей реально увольняли с работы.
Особого внимания удостоилась тогда культура: черные списки маккартистов распространялись на Голливуд, преследовались Чарли Чаплин и Бертольд Брехт. Были даже случаи доведения до самоубийства. Маккартистская «охота на ведьм» продолжалась довольно долго, но в конце концов самого Джозефа Маккарти обвинили в неуважении к Конгрессу. На том все и закончилось, хотя комиссия существовала и после его бурной деятельности.
Является ли косплей (вплоть до названия!) думцами американского органа времен холодной войны низкопоклонством перед Западом и иностранным влиянием? Вполне можно сказать и так. А значит, в первый же реестр должен войти ГРАД – в полном составе.