Что ценнее: жизнь человека или якобы традиция…
Москвичка пытается убить себя. После очередного дикого избиения мужем. Он истязает, унижает, угрожает отобрать детей. Женщину, чье имя не разглашают, находят на улице в Москве. Ее травмы не оставляют сомнений в попытке суицида. Но она жива. Ее лечат. В полицию, говорит, не обращалась. Боялась мужа. Об этом пишут СМИ 8 сентября.
Будь в РФ закон о домашнем насилии, возможно, беды с ней не случилось бы. Но его нет. Символичное совпадение – в тот же день мы узнаем: принятие закона заблокировали патриарх Кирилл (Гундяев) и митрополит Тихон (Шевкунов). Они призвали Путина заморозить законопроект еще в 2019-м. И тогда он к ним прислушался. А сейчас…
2680 женщин стали жертвами домашнего насилия в 2020–2021 годах, сообщает Консорциум женских НПО. Это – судя по учтенным приговорам, вынесенным в этот период. И это – не считая близких, порой также испытавших чудовищные муки. А сколько приговоров не было вынесено? Правозащитники называют цифру от 5 до 14 тысяч убитых в год. Полных данных за 2022-й нет, но, думаю, они впечатлят многих.
Сторонники принятия закона о домашнем насилии, подготовленного в 2019 году группой юристов и активистов, уверены: он спас бы множество людей. Так почему его нет?
С законом борются консерваторы, обеспечивая «общественное мнение» своим главным лоббистам в высших эшелонах власти – упомянутым иерархам и дельцу Константину Малофееву – видному финансисту «проектов» т. н. «русского мира».
Сперва они дискредитировали законопроект, а затем Путин убил его, объявив, что нужен особый закон о домашнем насилии или нет – давайте обсуждать, а решим после. То есть неведомо когда. Мол, законодательство и так защищает жертвы любого пола и возраста. Да, в УК есть статьи 116 и 117. Но почему мы вновь узнаем об избитых и убитых именно в семье? Юристы говорят: часто причина в том, что жертвы не обращаются в полицию.
Но почему? И где истоки семейного насилия как особого вида преступлений? Главные перечисляют сторонники закона:
Но это – ничего, видимо, считает патриарх, и говорит в проповеди: «Состояние семьи – их (супругов) личная ответственность, и непозволительно, вторгаясь в семейную жизнь, разрушать основы семейных отношений». Но ведь сотни тысяч образованных и развитых людей знают: насилие – зло. И если в ряде случаев его применение – вопрос этически и политически спорный, то в семье оно должно быть прекращено силой закона.
А вот и нет, считает патриарх. И в интервью «России 1» говорит: «Само понятие «семейно-бытовое насилие» – это нечто, заимствованное со стороны, из-за рубежа. Принятие соответствующих законов в зарубежных странах, видимо, создает в сознании наших законодателей некую зависимость…» Вот и ответ. Ясно, почему он против. И что помогло ему убедить Путина заморозить закон на неведомый срок. Тень Запада.
Это там суд и полиция не дают истязать и убивать домашних. А на Руси «с помощью милиционера и активистов не восстановить любовь между супругами». И «корень проблемы лежит в той самой сфере, которой занимается церковь». А ее задача в том, чтобы «укрепить в сердце человека любовь, будь он женатый или неженатый».
Понятно, Святейший с одной стороны – ограждает народ и депутатов от тлетворного влияния Запада, а с другой – вводит монополию РПЦ на решение проблем семьи. Но судя по цифрам, у нее не выходит. Тысячи жертв – это очень много. И закон, включающий охранный ордер, т. е. запрет агрессору приближаться к жертве под страхом наказания и другие ограничения, – в РФ необходим. Но – нет. Запад мешает.
Страх перед Западом, усиленный пропагандой в ходе войны, остается одним из главных методов управления поведением россиян. Это с Запада идет «идеология чайлдфри» (когда люди по личным причинам не хотят иметь детей). И ее надо запретить, объявляют в Думе. Это там растят ужасный (хотя и выдуманный) «вирус бесплодия», о коем говорит дальневосточным детям тамошний замполпреда президента Куранов. Господи, зачем он Западу?! А чтоб уменьшить население мира до «золотого миллиарда». Да кто ж его тогда кормить-то будет своим потом и кровью? Это замполпреда упустил…
А вот почему женщины, дети и члены семей истязателей и убийц должны страдать и гибнуть – ясно. Потому что закон о профилактике семейного насилия – «это нечто, заимствованное из-за рубежа». Это – огромная и страшная социальная проблема. И решена она не будет, пока власть в РФ принадлежит автократам и мракобесам.