Северная Корея приняла новую доктрину, согласно которой она является не просто ядерной державой, но может нанести ядерный удар первой. Высший руководитель КНДР Ким Чен Ын отказался от дальнейших переговоров о безъядерном статусе Корейского полуострова.
В декрете Ким Чен Ына, в частности, говорится:
«Если система управления государственными ядерными силами находится под угрозой из-за нападения противника, ядерный удар с целью уничтожения сил противника, включая источник провокации и командный пункт, наносится автоматически и немедленно по заранее определенному плану».
Ядерный удар может быть нанесен и в случае покушения на жизнь самого Ким Чен Ына. В отличие от британских королей, не раз подвергавших себя риску, самозваная северокорейская коммунистическая династия очень беспокоится за свои драгоценные жизни.
С другой стороны, заявляется, что КНДР не станет применять ядерное оружие первой, а само применение – «крайняя мера для защиты от агрессии». Но эти слова вряд ли кого-то обманут. Хотя бы уже потому, что одной из причин возможного применения ядерного оружия названа угроза перехвата инициативы в войне.
Разумеется, Ким III заявляет, что США ставят своей целью «свергнуть северокорейский режим», заставить его режим отказаться от своей ядерной энергии и прав на самооборону, а Северная Корея «никогда не сдастся, даже после ста лет санкций».
А мог бы сказать и про десять тысяч лет, как принято на Востоке. Все равно это – слова.
По всей видимости, Ким Чен Ын буквально ободрал свой народ, использовав средства на вооружениея, в том числе и ядерные. Издание «КоммерсантЪ» сообщает, что только в 2021 году КНДР потратила на ядерную программу более 640 млн долларов. Сумма не слишком большая, но для нищей страны, находящейся под санкциями, она огромна.
И вот теперь перед мысленным взором диктатора наверняка прокручиваются кадры последних минут жизни Чаушеску, Каддафи и Саддама.
Видимо, это страшно. Страшно до такой степени, что «вождь» отверг предложенную Южной Кореей идею экономической помощи в обмен на безъядерный статус.
В итоге одно-единственное семейство, с которым не разобрались в 1989–92 годах, в пору свержения множества антидемократических режимов по всему миру, делает заложниками не только свой народ, но и южан. Да и не только.