ghost
Остальное

Народный «иноагент» Российской Федерации: обращение Аллы Пугачевой в Минюст взорвало интернет

Фото : Youtube-канал ТО “Gazgolder”
19 сентября, 2022

  • Певица Алла Пугачева попросила Министерство юстиции присвоить ей статус «иноагента», она полностью солидаризировалась с Максимом Галкиным
  • Обращение Аллы Пугачевой вызвало волну поддержки в интернете – и ненависть «партии войны»
  • В случае с Пугачевой власть совершила все возможные ошибки

Народная артистка СССР Алла Пугачева выступила с открытым обращением к Министерству юстиции РФ:

«Прошу зачислить меня в ряды “иноагентов” моей любимой страны, ибо я солидарна со своим мужем, честным, порядочным и искренним человеком, настоящим и неподкупным патриотом России, желающим Родине процветания, мирной жизни, свободы слова и прекращения гибели наших ребят за иллюзорные цели, делающие нашу страну изгоем и утяжеляющие жизнь наших граждан».

Как известно, ранее Минюст признал ее мужа, юмориста Максима Галкина, «иноагентом».

С первых дней вторжения Максим Галкин выступал с осуждением войны против Украины. Статус «иноагента» и утверждение путинского пресс-секретаря Пескова «ему явно с нами не по пути» – «награда» власти за его свободомыслие.

Ранее и Пугачева, и Галкин выехали из страны, однако Алла Борисовна вернулась в Россию в конце августа.

Нынешнее обращение буквально взорвало соцсети. Минюст пока не прореагировал (помимо всего прочего, статусы «иноагентов» он раздает по пятницам, когда заканчивается рабочий день в СМИ, а обращение появилось в воскресенье). Зато пользователи соцсетей приняли обращение Аллы Пугачевой на ура. И прежде всего речь идет о совершенно особом статусе певицы в нынешней России.

Телеграм-канал «Ваш покорный слуга QR-Кот» отмечает:

«Она – важная часть жизни для очень и очень многих. И примерно 100 миллионов россиян, включая, как полагаю, не менее половины того же Минюста, внезапно оказались в каком-то смысле “иноагентами”. А вот закон об “иноагентах” в значительной степени обнулился.
Ну, если уж сама Пугачева!..»

Популярность Аллы Пугачевой давно переросла эстрадный уровень. То, что она не занимает никакого официального поста, – совершенно не важно, мало того, это только развязывает ей руки. Ее действительно можно считать народной артисткой – причем именно глубиннонародной.

Об этом говорит советник Офиса президента Украины Алексей Арестович:

«Это часть самоидентификации тех, кто поддерживал главные цели войны, объявленные Путиным – восстановление СССР, т. е. российского населения в возрасте 40+.

Пугачева – это центр притяжения очень серой страны под названием “поздний СССР”, self-made персона, главная, архетипичная, подсвеченная всеми лучами и собравшая все внимание тех, кто тоже хотел быть Личностью, но ему не удавалось.

Это – аккумуляция чувств, надежд, чаяний, любви, мечтаний десятков миллионов людей, чья коллективная в несколько десятков лет медитация сошлась в ней, как в фокусе. Чьим коллективным голосом она говорила. Это – десятки миллионов душ, поднятых ее песнями (хотя бы и на минуты) до очень высокого уровня чувств. Это – учитель поколений – в стране, где чувствовать отучали.

Это – главная антитеза советской системе и – главная теза того, что хорошего вложили в то мрачноватое, душное, серое общество люди. Которые тоже – жили, надеялись, любили, мечтали – рожали детей – вас и внуков, т. е. ваших детей – под ее музыку, работали, тянулись в нитку – для вас, будущих.

Это эпоха.

…Пугачева – это человек, в одиночку противопоставившая себя, всем своим образом жизни, наползающей советской серости и – сумевшая вызвать своим талантом глубокие, вплоть до самоидентификации, симпатии Системы, которая в теории должна была ее раздавить вообще-то. Симпатии Системы и – неподдельную любовь народа.

Эта война добивает СССР, который на самом деле благополучно дожил до 24 февраля. Не случайно умер Горбачев – но это еще не был конец эпохи, просто предзнаменование.

Бунт Аллы Борисовны, личности огромного человеческого масштаба, против путинской Системы это:

  • подрыв легитимности ведущей мифологии путинского режима;
  • подрыв главного нарратива, обосновывающего эту войну;
  • взрыв в середине самоидентификации граждан, составляющих основу легитимизации путинского режима;
  • начало конца этого режима.

От Путина никто из россиян не ждал самостоятельности. От Путина россияне хотели только одного – восстановления Союза. И вот Союз его же и проклял.

Что бы ни случилось потом с Аллой Борисовной, Путин как политическая фигура этого уже не переживет, Пугачева сняла с него санкцию».

В случае с Пугачевой власть уже совершила все возможные ошибки.

Первой стало зачисление Максима Галкина в «иноагенты».

Блогер и обозреватель Альфред Кох говорит именно об этом:

«”Иноагентами” в Минюсте ведает Олег Свириденко. Это замечательный персонаж! До Минюста он работал заместителем председателя Верховного суда РФ и возглавлял коллегию по экономическим спорам. По-старому это называлось: председатель арбитражного суда РФ.

Так вот его не выбрали на новый срок его же коллеги и отправили в отставку с обвинениями в коррупции. Об этом открыто писали два года назад, когда он с треском провалил выборы.

Это в путинской-то России! Это в лебедовском-то суде! Можете себе представить уровень мздоимства этого персонажа, что даже у его коллег лопнуло терпение. И это несмотря на то, что его кандидатуру рекомендовала Администрация президента РФ и он прошел все ее кадровые фильтры.

…Он сначала записывает человека в “иноагенты”, а потом думает: надо ли было это делать. Вот зачем Галкина записал? Вот в каком месте зачесалось? Как говорится: не буди лихо пока оно тихо… Разбудил».

Вторая ошибка не менее глупа. Дело в том, что заявление было опубликовано в Инстаграме, а его обсуждение происходило в соцсетях. По состоянию на вечер воскресенья оно не было доведено до той самой части общественности, для которой Пугачева – больше чем Примадонна.

Но именно это сделали за нее власть (упорно не понимающая, что такое «эффект Стрейзанд») и «партия войны». Именно оттуда раздались проклятия в адрес певицы. И вот теперь обсуждение обращения Аллы Борисовны однозначно перейдет на уровень «глубинного народа».

Ситуацию комментирует политолог Анатолий Несмиян:

«Предполагалось, что враги государства, получив искомый статус, тихо, без шума выедут за границу и даже если будут там злопыхательствовать, то на внутреннюю ситуацию в стране это уже никак не повлияет. Примерно как орел наш дон Рэба создал такие условия для всех грамотных, что они побежали из Арканара, бросая нажитое.

Жертва должна была бояться потенциальных угроз, которые грозят ей здесь, а периодические расправы с “иноагентами” – как сейчас расправляются с Гозманом – должны были только укреплять страх.

Превращение процесса в фарс не предусматривалось, но оно произошло. Депутат Госдумы Делягин попытался унизить Пугачеву, предложив ей публично крикнуть “Рашка-какашка” и получить деньги из Украины. Но кто такой Делягин и кто такая Пугачева для медийного пространства.

Что делать теперь, неясно. Скорее всего, система сделает вид, что ничего не произошло и будет продолжать каждую пятницу публиковать новые фамилии. Но, во-первых, Пугачева может пойти на принцип, а во-вторых, могут появиться последователи. И тогда вся эта конструкция затрещит по швам. Террор, который не страшен, а смешон – это не террор».

Кто бы ни проклинал Аллу Борисовну, он всего лишь продемонстрирует несоответствие масштабов – своего и ее. Даже если к этому хору присоединится Путин. А заодно ее заявление будет доведено уже просто до каждого.

Понятно, что нашлись критики Пугачевой с другой стороны (именно к ним обратился Алексей Арестович), что кого-то могло рассердить упоминание «наших ребят» – так ведь обращается народная артистка не только к Минюсту, но прежде всего к народу. И к той его части, которая до сих пор поддерживала Путина и т. н. «спецоперацию» (а не секрет, что это – во многом те люди, для которых песни Пугачевой – это песни их молодости).

Есть и еще один важный момент: Алла Пугачева в коротком обращении выступила в защиту семейных и истинно традиционных ценностей, выступив в защиту своего мужа. О женах декабристов в России известно всем.

Самым умным решением стало бы сейчас воздержание власти от комментариев с последующей тихой отменой (в трех чтениях на ближайшем заседании Госдумы) закона об «иноагентах».

Но понятно, что, скорее всего, этого сейчас не произойдет. И власть будет и дальше совершать одну ошибку за другой, только усугубляя ситуацию.