Политолог Татьяна Становая реагирует на законы о военном времени, которые сегодня приняла Госдума.
Все, что сегодня происходит (разговоры про немедленный «референдум»), – это абсолютно однозначный ультиматум России Украине и Западу. Либо Украина отступает, либо ядерная война. Для гарантирования «победы» Путин готов немедленно провести «референдумы», чтобы получить право (в его понимании) использовать ядерное оружие для защиты территории России. Как я уже писала, Путин не хочет выигрывать эту войну на поле боя. Путин хочет заставить Киев сдаться без боя.
Важное уточнение – «референдумы» будут проведены исключительно как реакция на наступление, вероятность которого Путин недооценил. Еще неделю назад Кремль всерьез полагал, что «референдумы» состоятся ближе к концу года, если вообще состоятся. Иными словами, это не план, это срыв плана.
Ну и наконец, да, мобилизация будет, если Запад и Украина не отреагируют «как надо». Подготовка к полномасштабной войне. Это серьезный разворот в путинской логике относительно Украины.
Важное уточнение – я ни в коем случае не имею в виду, что присоединение украинских регионов означает начало ядерной войны. Присоединение будет означать легитимизацию для Путина права угрожать применением ядерного оружия для защиты территории России. То есть ход событий такой: