Ведущий YouTube-канала «Популярная политика» Дмитрий Низовцев в прямом эфире позвонил Николаю Пескову – сыну пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова. Представившись работником военкомата, он предложил явиться по повестке для осмотра на следующий день в 10 утра.
Оказалось, что сын путинского вельможи не горит патриотическим энтузиазмом. Скорее наоборот:
«В 10 утра, естественно, завтра я не приеду. Если вы знаете, что я господин Песков, вы должны понимать, насколько это не совсем правильно, чтобы я там находился. Я буду это решать на другом уровне. Мне надо понять вообще, что происходит и какие у меня есть права… Завтра чтобы меня забрали – поверьте, это ни вам, ни мне не нужно. У меня проблемы защищать родину нет – но мне надо понимать целесообразность моего там появления, я говорю вам о политических определенных нюансах».
Впрочем, Песков-младший в конце концов согласился прийти в военкомат, но с непременным (практически невыполнимым) условием:
«Вот если Владимир Владимирович мне скажет, что мне надо туда идти, я туда пойду».
Разговор с Алексеем Мишустиным, сыном премьер-министра РФ, тоже не выявил наличия «патриотизма».
23-летний юноша ответил, что учится на магистерской программе, а вот желания воевать у него пока не возникало. В добровольцы он тоже не захотел.
Пресс-секретарь Путина Песков, конечно, не смог не высказаться. По его мнению, из разговора вырезали важную часть:
«Сначала попросите их выложить весь разговор. У меня нет сомнений в его единственно правильном выборе. И у него тоже».
Каков именно «единственно правильный выбор», Песков не сообщил. Доказательств того, что из разговора что-то было вырезано, нет. Зато Песков подтвердил, что дозвонились именно его отпрыску.
Политолог Анатолий Несмиян комментирует ситуацию:
«В свое время так называемых пранкеров (в реальности – телефонных хулиганов, и «хулиган» здесь квалифицирующее определение, а не только эмоциональное) Вована и Лексуса пиарили по центральным каналам, похохатывая над их упражнениями с разными иностранными деятелями, которые покупались на «развод».
Оказалось, что в эту игру могут играть и другие.
Все совершенно правильно: за фюрера должны гибнуть смерды. Дети придворной челяди не в их числе. Как-то даже не приходится сомневаться.
Дочери последнего царя, как помнится, шли медсестрами в госпитали, покойная Елизавета была водителем военного грузовика. Сын Сталина погиб в плену, второй воевал. Дети последних настоящих советских генералов погибали в Чечне. Сын Пескова будет держать оборону в клубе. Дочери каудильо тоже не рвутся поправлять подушки раненым.
Именно поэтому ни сами воры, ни их потомство никогда не станут элитой. Они как были беспородными бичами, так ими и подохнут».
Надо напомнить, что ровно то же происходит и в наши дни: принц Уильям, наследник британского престола, проходил военную службу не где-то на безопасной территории, а в Афганистане. Служил в Афганистане и принц Гарри.
Однако сыновей современной российской номенклатуры вряд ли можно сравнить с британскими принцами.