ghost
Остальное

Мифические миллионы солдат Путина

Фото: ГУР
30 сентября, 2022

Сразу же после объявления Путиным «частичной» мобилизации его министр обороны Сергей Шойгу в интервью российским телеканалам сказал, что мобилизационный резерв России составляет 25 миллионов человек.

Если коротко, то это чушь, но, в отличие от галиматьи обычного душевнобольного, бред официальных лиц нуждается в комментарии.

Просто, чтобы было понятно, о чем речь. В СССР почти за четыре года Второй мировой войны через армию прошло около 26 миллионов человек. При этом население СССР в середине 1941 года составляло около 196 млн человек. Соответственно, 26 млн из 196 млн – это 13%. И это, повторим, в течение четырех лет и при напряжении всех сил государства.

При этом важно подчеркнуть, кто был основным мобилизационным ресурсом в СССР. Абсолютное большинство населения Советского Союза на начало войны составляли государственные крепостные — колхозники, которые практически не имели никакой возможности отвертеться от мобилизации, поскольку у них даже паспортов не было. Просто для того, чтобы выехать за пределы колхоза в соседний город, им надо было получать справку от председателя колхоза…

Сегодня такого широкого слоя подневольных граждан, которых можно легко мобилизовать, в России нет. А значит, и такой тотальной мобилизации тоже провести не получится. Численность населения современной России даже вместе с оккупированным Крымом — 145 млн человек. Если считать с так называемыми «ЛДНР» и оккупированными с 24 февраля 2022 года украинскими территориями, возможно наберется еще 5 миллионов человек. То есть Путин сейчас контролирует территорию с примерно 150 миллионами жителей. Соответственно, ее мобилизационный предел – это примерно 15 миллионов человек. Однако нужно понимать, что и эти 15 миллионов — сугубо гипотетические. Мы же видим, в каких масштабах бегут сегодня от мобилизации россияне…

Только за четыре первых дня после объявленной Путиным 21 сентября мобилизации, по данным «Новой газеты. Европа», которая ссылается на источники в Администрации президента РФ, из России выехала 261 тысяча мужчин. Это почти столько же, сколько, как было объявлено, собирались набрать в этой «частичной» мобилизации.

И нужно понимать, что вот эта 261 тысяча беглецов — это только те, кто уже выехал из России. А сколько еще сотен тысяч или миллионов будут прятаться от мобилизации в самой России? Страна-то большая…

10% населения или около того — это предел мобилизационных возможностей государства.  Например, Эстонии в ходе Войны за независимость 1918–1919 годов из 1 миллиона ее тогдашних жителей удалось мобилизовать всего лишь 80 тысяч человек, то есть 8% населения.

Численность населения Советской России под конец Гражданской войны в 1920 году, по данным проведенной тогда же переписи, составляла 136 миллионов человек. При этом большевики смогли мобилизовать в Красную армию всего 6 миллионов человек, или примерно 4% населения.

Конечно, из любого правила бывают исключения. В Израиле на 9 миллионов его населения мобилизационный резерв – 3 миллиона человек. Но Израиль — это совершенно особый случай. Исторически, начиная с провозглашения его независимости в 1948 году, эта страна, обладающая крохотной территорией (в самой узкой его части от восточной границы до Средиземного моря — всего 14 километров) была окружена большими густонаселенными арабскими государствами, ставившими целью «сбросить евреев в море».

В этом положении Израиль был вынужден ввести всеобщую воинскую повинность, в том числе и для женщин. Служба в армии для израильских граждан — это вопрос выживания не только страны, но и их физического выживания. Отсюда очень высокая моральная мотивация израильских солдат, которой в нынешней России нет.

В России большинство ее граждан, несмотря на непрерывное оболванивание их путинской пропагандой, прекрасно понимают, что на них никто не нападал, что, наоборот, это их государство напало на соседнюю страну. Отсюда и массовые антивоенные настроения. Это подтверждается не только сотнями тысяч бегущих от мобилизации, но и опросами, согласно которым 30 процентов россиян (а это более 40 миллионов человек) выступают за прекращение этой войны.

Те фантастические 25 миллионов мобилизационного резерва нынешней Российской Федерации, о которых говорил Шойгу, – это почти 17% населения, контролируемого сегодня Кремлем. Это совершенно неподъемная цифра для реальной мобилизации ни практически, ни даже теоретически. Повторим, даже СССР во время Второй мировой удалось призвать лишь 13% своего во многом подневольного населения.

Насчет практических возможностей российского государства в этой сфере ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова недавно сказала «Радио Свобода»: «У нас в призыв отправляют около 130 тысяч призывников, но призыв длится три месяца, эта логистика как-то распределена во времени и более или менее понятно, куда их будут направлять. А тут, похоже, и планов-то особо нет».

И заметим, этот призыв 130 тысяч, в довесок к мобилизации дополнительных (официальных) 300 тысяч человек, ведь тоже никто отменять не собирается!

Руководитель правозащитной организации «Гражданин. Армия. Право» Сергей Кривенко говорит, что хотя путинский «указ называется «О частичной мобилизации», это фактически просто указ о мобилизации. И то, что в указе нет открытых данных о цифре, о категориях, кого могут призывать, означает, что под принудительный призыв по мобилизации может попасть сейчас любой человек, состоящий в запасе, где находятся десятки миллионов: фактически все мужчины от 18 до 50, а некоторые офицерские звания – до 65 лет и ряд категорий женщин, имеющих военно-учетную специальность, – медики, связисты и другие».

Однако Путин, напуганный тем сопротивлением, с которым российское общество встретило его мобилизацию (а это, помимо массового бегства, еще и фактический отказ от участия в ней Чечни, бурные протесты в Дагестане и других национальных республиках), всего через восемь дней после своего указа 21 сентября уже сдал назад.

На заседании Совета Безопасности 29 сентября, он в своем фирменном стиле первым делом перевел стрелки на Минобороны и Генштаб, подчеркнув, что «частичная» мобилизация проводится по их «предложению». А он, главнокомандующий, конечно, тут ни при чем, призывает «исправить все ошибки (в ходе мобилизации) и не допускать их впредь».

То есть царь-то хороший, а вот бояре опять напортачили. Но царь — защитник народный — как выступил, как отчитал этих бояр, так что скоро все непременно станет ладно да справно. Ни дать ни взять — Иосиф Виссарионович, который вначале запускает массовую «коллективизацию», в ходе которой крестьян силком загоняют в колхозы, в результате чего от искусственно организованного голода в СССР гибнет около 10 млн человек, а потом выступает со статьей про «головокружение от успехов» у некоторых руководителей…

Однако главную свою ошибку — начатую им полномасштабную войну против Украины, никаким переводом стрелок он исправить уж не сможет. Сегодня уже становится понятно, что не то что миллионы, но даже официально заявленные дополнительные 300 тысяч он собрать не сможет. Это значит, что сейчас начнется то, в чем его система действительно преуспела — профанация. В лучшем случае наберут дополнительные десятки тысяч, которые принципиально ничего на фронте изменить не смогут.