Шойгу велел прокремлевским формированиям оставить Херсон – бежать от украинского наступления. Так и сказал: «Приступайте к отводу войск». То есть – за Днепр. На его правый берег. И не где-то там приказал, а в прямом эфире российского ТВ.
Это – важный прецедент. Потому что огромной части тех, кто поддерживает агрессию против Украины, о ходе боевых действий рассказывает именно ящик. И так формирует их отношение к этой войне. До сих пор он убеждал их: Херсон останется российским. Мы его даже включили в РФ. А тут – нате вам. Исконную территорию – и отдают. Едва успели стащить оттуда что попало. Включая общественный транспорт и памятник Суворову.
То есть даже самые тупые потребители кремлевской телеболтовни и телекартинки поймут: украинцы отбирают у захватчиков единственный взятый теми в феврале областной город своей страны. И, возможно, даже самые оголтелые из них поймут, что полный провал путинской агрессии близок. А с ним – и провал режима, который они до соплей славили.
При этом иной – тоже немалой – группе сторонников войны ситуацию разъясняют т.н. «военкоры» – т.е. пропагандисты, что ошиваются в ближних тылах отрядов оккупантов, и публикуют свои сочинения в Telegram-каналах и на сайтах типа Readovka. Не так давно они в ужасе вопили о паническом бегстве шойговсцев и кадыровцев из Харьковской области.
– Да как же это? – Вопрошали они на грани нервного срыва. – Несокрушимую и легендарную, в боях познавшую и т.п., в шею гонят какие-то там… ну – те… кого в три дня хотели покорить? И ругательски ругали генералов. Им тогда всерьез надавали по шее. И теперь они юлят – используют разные смешные фразы, чтобы не сказать прямо: бежим. Лупят путинских боевиков в хвост и в гриву.
Вот и выдумывают, и пишут дикие по степени идиотизма формулы типа: «Шойгу утвердил план отвода ВС РФ на новые оборонительные рубежи в Херсоне». Имея в виду, что в РФ большинство людей не знает – что там и как. Что в городе Херсон ни на какие «новые рубежи» отойти нельзя. Их там нет. А можно только без оглядки свалить.
Эти интернет-умельцы и помогают Шойгу обложить его приказ кучкой разъяснений. Мол, очень сложная сложилась ситуация. Дескать, «Херсон и прилегающие населенные пункты не могут снабжаться и функционировать». А о том, что эту ситуацию ему и его боевикам сложили ВСУ, разрушив переправы и раздолбав оборону противника – молчок.
При этом генерал Суровкин перед этим доложил, что его «орлы» «успешно противостоят всем попыткам наступления ВСУ». А те, якобы, «потеряли более 9 тысяч военнослужащих и более 200 танков». А агрессор – «в 7-8 раз меньше». Так что ж они бегут, коли так?
Если называть вещи своими именами, то ВС РФ сдают Херсон. А ВСУ его берут.
Любопытно: та же Readovka 18 октября (то есть едва 20 дней назад) объясняла, «почему нельзя оставлять Херсон». Так статейка и называлась. Ведь он – «опора российских сил». И единственный занятый вояками Кремля областной центр Украины. Но «у кого-то может возникнуть идея отступить за Днепр, что предполагает оставление Херсона».
– Такой отход, – строчит наемный агитатор, – станет:
И он прав. Так и будет. И уже есть.
«Станут ли после этого с нами вообще говорить о мире? – Вопрошает писака. – После таких зубодробительных поражений выставляют условия капитуляции, которые проигравший примет, потому что деваться некуда».
И тут он тоже в точку – не будут с ними говорить о мире. Ни Киев, ни Запад, никто. Потому и смешны заявления Захаровой от 8 ноября «о готовности к переговорам с учетом нынешних реалий». Очевидно, переговоры будут. Когда реалии станут еще круче для Кремля. А сейчас украинский народ-герой возвращает «Днепровскую крепость».
– Но проигрывать нельзя. – Визжит автор Readovk’и, – Иначе конец нам всем.
Он явно в панике. И – ясно почему. Он понимает: болтовня Шойгу и Суровцева о том, что, сдача Херсона сбережет жизни солдат – вранье. Жалкая попытка скрыть срам. Ведь «так мы, – пишет он, – не сбережем людей, а обеспечим противнику лучшие условия, чтобы их убивать – бегущих все равно догонят и перебьют. И это касается не поля боя, а всей России».
Каков будет конец тех, кто затеял и поддерживает эту войну – решит суд. Но ужас «публициста» объясним. Инстинкт самосохранения диктует понимание: отвертеться не выйдет. Даже если он и прочая пропагандистская кремлевская челядь он уничтожат в Сети всю свою писанину, видеозаписи и т.п. – ответить придется. И чем ближе та пора, люди в России, возможно, станут все яснее видеть мерзость и глубину позора, в который их гонят те, кто шлет на убой солдат и платит за гнусный труд авторов Readovk’и, «Царьграда» и т.п.
– Уходя из Херсона, – пишет он, – нужно понимать: мы уходим навсегда.
Да. Это так. И из Херсона. И из Украины. И из России. И из истории. Режим, развязавший позорную войну, уходит навсегда.