Российские военные начинают уставать от войны в Украине. Даже у самых активных добровольцев срабатывает элементарный страх, и они не хотят больше воевать. Об этом в эфире “Утра февраля” рассказал политик из Вологды Евгений Доможиров.
“Потому что если прошлым летом эти добровольцы хотели ехать на войну… То сейчас это осознание все равно проходит. И это желание пропадает. Я знаю несколько примеров, когда самые активные, которые кричали “мы на фронт”, съездили на войну. Неделю там были, а потом по несколько месяцев не хотят туда возвращаться. Под любым предлогом. То “я на реабилитацию”, то “у меня контузия”, — рассказал Доможиров.
По его словам, РФ нужно загнать больше призывников. Потому что призывники, когда находятся в армии, меньше защищены.
“Их легче подписать на контракт и отправить в зону боевых действий. Люди, которые попали в армию, через месяц после принятия присяги становятся контрактниками. А контрактник может быть в зоне боевых действий. Он как бы не призывник. Поэтому их можно отправить”, — считает политик.
По его мнению, в РФ нет очередей, чтобы записаться на контракт. Например в Вологде, по словам Доможирова, нету значительного наплыва людей.
“Я изучал вопрос в Вологде, они сделали четыре мобильных приемных для найма по контракту. Они их расписали с обещанием в 2 миллиона рублей. Отправили их по всем районам, они уже ездят третью неделю. Потому что спустя 14 месяцев войны люди в Вологодской глубинке поняли, что там убивают и умирают. И это уже не так просто, потому что практически в каждый район пришел уже не один гроб”, — рассказал Доможиров.
Как он рассказал, именно в Москве расставляют самые большие сети по поиску людей на контракт.
“И самая развитая система распознавания лиц… Поэтому там это все будет. Хотя напомню, что сам по себе закон… они же говорили накануне его принятия, что он еще не будет распространяться на этот призыв… А уже начали его фактически распространять на этот призыв”, — говорит политик.
По словам Доможирова, за 14 месяцев войны в Украине погибло уже больше, чем за предыдущие 75 лет всех войн.
“Представляете, насколько разница в этой войне? Насколько это уже война, а не какая-то там СВО? Это в реальности огромная проблема и этот накопительный эффект так или иначе начинает сказываться… Но это будет не быстро. Для того, чтобы накопительный эффект усталости от войны сработал”, — считает Доможиров.