Запад: агрессивно-русофобский или пацифистско-трусливый?
Как в советских фильмах, в оптике роспропаганды враг, то есть Запад, предстает одновременно опасным и жалким. Как мы не раз отмечали, согласованность – это не про агитпроп РФ. Он дает каждому ту версию, которая ему по душе. При этом если надо, то можно и полностью извратить ситуацию – например, про то, что общественное мнение Запада тотально пацифистское, и «простые европейцы» требуют от своих воинственных лидеров-русофобов «дать Путину все, что он хочет» (с). Это цитата из материала The Times, где как раз обсуждаются разные мнения относительно войны. Для любителей другой версии, «трусливого Запада», все разногласия вокруг объемов и темпов поставки западной техники в Украину агитпроп превращает в какую-то тотальную «зраду», прицеливаясь тут и в украинскую аудиторию.
Зачем нужна быстрая победа, если ее можно сделать постоянной?
Рассказывая о ходе боевых действий, пропаганда, что называется «поймала волну». Сейчас им кажется, что весь негатив – крайне медленные темпы продвижения «второй фазы», огромные потери, многократно «побежденные» ВСУ и «освобожденные» населенные пункты, превращенные в руины, – это ничто по сравнению с главным: «мы наступаем». Пока это так, можно трубить о Победе 24 / 7. И это прямо-таки рецепт пропагандистского кайфа, которым они делятся с потребителями. Фактически все значимые обычные СМИ и YouTube-агитаторы обещают победу, объявляя малые продвижения в Донбассе большими успехами. В обиход прочно вошло словцо «перемалываем». Ну что ж, «мели, Емеля – твоя неделя».
Новая старая цель «спецоперации»: маски сброшены
В связи с обстрелами Донецка пропаганда дежурно излила порцию крокодиловых слез: в духе «убийцы, как можно обстреливать мирный город?!». И это после бомбардировок Киева, Чернигова, Сум, Харькова, Николаева и Одессы, после уничтоженного Мариуполя? Лицемерие зашкаливает, нам не привыкать. Странно, однако, получается: четыре месяца «победоносной» «спецоперации», а Донецк, с которого все начиналось, так и не защищен. Но интересно другое – псевдогуманистическая тема «защиты мирных жителей» постепенно теряет вес и уходит на вторые места. Из-под этой шелухи все яснее проступает простая и четкая цель этой войны – «уничтожить Украину». Просто потому что так надо – «она не должна существовать». Дискурс маргинальной агрессивной «ваты» легализуется агитпропом, в чем на этой неделе произошли существенные подвижки, см ниже.
Партия «Ястребы России»: Рогозин
Не успел затихнуть еще ястребиный клекот Дмитрия «Жалкого» Медведева, как возопил другой пернатый хищник из гражданских – Дмитрий «Роскосмос» Рогозин. Который, конечно, как старый национал-патриот более органичен в этой роли, чем бывший презик – любитель айфонов. Похоже, Дмитрий Олегович взревновал, подумал «а что, так можно было?» и выдал жесткое «мы должны с ними покончить ради наших внуков». Вот цитата полностью:
«Вообще, то, что выросло на месте Украины, представляет собой экзистенциальную угрозу русскому народу, русской истории, русскому языку и русской цивилизации. Если не покончим с ними, как, к сожалению, не покончили с ними наши деды, придется погибать, но заканчивать еще большей ценой нашим внукам. Поэтому давайте лучше мы с этим покончим. Раз и навсегда. Ради наших внуков».
Админы Twitter’a заблокировали аккаунт Рогозина до того момента, как он удалит этот пост.
«Если я не подчиняюсь, они не снимут блокировку с аккаунта, где у меня более 808 тысяч подписчиков, – заявил Рогозин. – Я не считаю мое сообщение ошибочным. Я считаю его абсолютно верным. Кнопку «удалить» жать не буду. К сожалению, Twitter превратился в помойку, трибуну для экстремистов».
Насчет последней фразы – это он выразился весьма самокритично. Посмотрим внимательнее, с кем конкретно он призывает покончить? Предположим, что под «ними» Рогозин имел в виду пресловутых нацистов и бандеровцев, а не украинцев вообще, которых он, надо полагать, очень «любит» и считает братьями (нашими меньшими). Но ведь с бандеровцами-то «деды» совершенно конкретно покончили. Советская армия и НКВД уничтожили все очаги сопротивления и бандеровское подполье, а сам Бандера был убит в эмиграции. Получается, Рогозин имел в виду кого-то еще. Не те ли «два миллиона /сознательных/ украинцев», которых несколькими днями раньше предложил расстрелять бойцовый пропагандист Журавлев (кстати, воспитанник Рогозина)?
Преемники Путина = преемники войны
Итак, Рогозин включился в «ястребиные бои» после Медведева и Кириенко, который порадовал публику статьей, где распоряжался украинскими землями, как будто царь Петр 1.2 – не Путин, а он. Статью бывший «Киндерсюрприз» быстро удалил, но все заметили. И у всех вопрос: с чего бы эти гражданские парни, ранее особо не замеченные в милитаризме и реваншизме (кроме Рогозина), вдруг так резко оскалились и закапали слюной? Есть ли тут логика или это просто некий угар, царящий в элитах? С учетом информации о здоровье Путина вполне логичная версия – кастинг преемников: как объясниться в любви и верности автократу, чтобы это не было слишком по-северокорейски, ОН ведь этого не любит? Как показать свою годность в качестве преемника? Конечно же, через присягу главному детищу и смыслу путинизма – войне. Понятно, не все они всерьез претендуют на заветное кресло, можно и рядом постоять: на прошедшей неделе «философ» Дугин, «глава Крыма» Аксенов, «экономист» Делягин потребовали введения имперской госидеологии, в центре которой глобально-историческая миссия России, первый шаг к который – захват Украины. Вот так дефилируют номинанты, оголяются и виляют бедрами, улыбаются и машут. Было бы смешно, если бы не кровь тысяч невинных людей на их политических бикини. А так – просто мерзко.