ghost
Остальное

Против оппозиционера Ильи Яшина возбудили дело по статье о «фейках» об армии

12 июля, 2022

Следственный комитет России возбудил против политика Ильи Яшина уголовное дело о «фейках» про российскую армию (статья 207.3 УК). Об этом в Фейсбуке сообщил адвокат Вадим Прохоров. 

«Сейчас мне позвонил следователь — начинается обыск у него дома. Еду на место», — сообщил адвокат. 

«Сегодня ночью он должен был выйти из спецприемника, где Яшин отбывал 15 суток ареста якобы за «сопротивление сотруднику полиции»»,  — сообщила соратница российского оппозиционера Алексея Навального Любовь Соболь.

Яшину вменяют эфир от 7 апреля, где он подробно рассказывал о трагедии в Буче и цитировал видео «БиБиСи» из города: это квалифицировано по ч.2 ст.207.3 УК, «фейки об армии по мотивам политической ненависти», до 10 лет колонии, рассказал «SOTA» адвокат Михаил Бирюков. На месте, помимо него, присутствуют адвокаты Вадим Прохоров и Мария Эйсмонт.

Сейчас Яшина планирует везти на допрос в ГСУ СК.

Новость дополняется… 

 

Илью Яшина задержали поздно вечером 27 июня в Москве. Задержание произошло в парке в Хамовниках, где Яшин находился вместе с журналисткой Ириной Баблоян. Оппозиционному политику инкриминировали неповиновение сотрудникам полиции. Хотя при задержании никакого неповиновения, по свидетельству Баблоян, не было. По фото задержания, которое она опубликовала, также не видно сопротивления.  28 июня Хамовнический суд Москвы назначил Яшину 15 суток административного ареста. 

Все усилия адвокатов, обративших внимание на противоречивость рапорта (Яшин одновременно якобы хватал сотрудников и отталкивал), оказались напрасны. Показаниям Ирины Баблоян судья Лутов не поверил, так как она «в дружеских отношениях с Яшиным». Зато полностью поверил показаниям полицейских.

Сам Илья Яшин рассказал о своем задержании так:

«Рапорт на меня составил полицейский снайпер (!) Алексей Митрофанкин. Утверждает, что я хватал его за форму, грязно оскорблял и отталкивал руками. Читаю рапорт и сам удивляюсь, какой я, оказывается, отморозок.

В реальности мы сидели на скамейке в парке с моей подругой Ирой Баблоян, когда ко мне подбежали трое полицейских и молча увели в машину с буквой Z на лобовом стекле.

Я в отделе, кстати, поинтересовался у Митрофанкина, не мешает ли ему офицерская честь так нагло врать и фабриковать материалы.

“Я прапорщик, — ответил он. — Это не офицерская должность”».