Смерть военнослужащего столичного региона оценивается вдвое дороже, чем смерть солдата из Екатеринбурга, и втрое больше, чем бурята.
По подсчетам Telegram-канала «Можем объяснить», 39 регионов установили сумму выплат в размере 1 миллион рублей, в том числе Бурятия, Белгородская, Волгоградская, Челябинская, Иркутская, Омская, Воронежская, Сахалинская области.
Свердловская область оценивает смерть военнослужащего в 1,5 миллиона рублей. Еще восемь регионов — Краснодарский край, Башкирия, Татарстан, Архангельская, Брянская, Ленинградская, Нижегородская и Тульская области — обещают выплатить 2 миллиона рублей.
Еще семь регионов — Владимирская, Московская, Новосибирская, Магаданская, Ставрополь, Тюменская области и Югра — установили размер компенсации за смерть на войне в Украине на уровне 3 миллионов рублей.
При этом доходы бюджета регионов не соотносятся с размером выплат. Губернаторы не объясняют, почему жизнь военнослужащих оценивается так по-разному, в зависимости от места прописки. Так, доход Владимирской области в 2022 составил 78 миллиардов рублей, и она платит семьям погибших на войне в Украине второе больше, чем Свердловская область с доходом в 331 миллиард рублей.