«Риски весьма и весьма существенны, очень не хотелось бы, чтобы эти риски искусственно раздувались, а желающих таких немало. Опасность серьезная, она реальная, ее нельзя недооценивать», — заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Ранее журналисту India.Today Лавров не ответил на вопрос о возможности применения ядерного оружия. Каждый раз глава ведомства уходил от вопроса, ссылаясь на различные международные соглашения, регулирующие возможность применения ядерного оружия.
Отсутствие прямых «да» или «нет» Лаврова как бы намекает на то, что «всё возможно». Разговоры в контексте «риски существенны, опасность серьезная, но это все не мы, а другие страны» говорят о многом.
К чему эти разговоры? На этот вопрос дал ответ Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, который считает, что Лавров своим заявлением о реальной опасности начала ядерной войны хочет вынудить мир отказаться от поддержки Украины. Так министр иностранных дел Украины написал в Twitter.
«Россия теряет последнюю надежду отпугнуть мир от поддержки Украины. Отсюда разговоры о «реальной» опасности Третьей мировой. Это лишь означает, что Москва чувствует поражение в Украине», — резюмировал министр.
Слова Лаврова выглядят как отчаяние. Попытка запугать международное сообщество, чтобы страны отказались помогать Украине.
Являются ли эти слова позицией Кремля? Однозначно мы сказать не можем. Но стоит помнить, что в России без указания Путина мало что делается. Представители политической элиты не свободны. Они выражают волю президента, говорят и транслируют желаемое президентом. Поэтому скорее всего Лавров высказывает не исключительно свое мнение, а одобренную Кремлем позицию.