«Сегодня я провел совещание командиров ЧВК «Вагнер». И сообщил им печальное известие (что в Европарламенте хотят объявить их террористами – У.Ф.). <…> C сегодняшнего дня мы объявляем Европарламент распущенным». – объявил вожак вагнеровцев Пригожин через пресс-службу своей фирмы «Конкорд».
«Но прежде, чем данная процедура вступит в силу, – продолжил он, – мне поручено передать в Европарламент информационный кейс». Что ж за кейс? А кувалда. Вся в краске вроде крови. Такой вагнеровцы недавно убили одного из своих беглых дружков.
Это явная попытка демонстративного запугивания в стиле штатовских киногангстеров. Такое общения с евродепутатами в манере сучанских лагерей, конечно их рассмешит. И поможет признать пригожинских боевиков террористами.
Ведь Европейская конвенция о пресечении терроризма (1977) и Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (2005) квалифицируют их действия именно так. А профильный закон РФ № 35 от 6.3.2006 объявляет терроризмом в т.ч. «практику воздействия на принятие решения… международными организациями, связанную с устрашением…» и обещает за такие дела суровые кары. Но к вагнеровцам их не применяет. Как и статью 359 УК РФ, преследующую за наемничество.
Путинское законодательство сгнило. Как и правоприменение. И полицейские службы. Очевидно, поддержание законности в РФ надо взять на себя партизанам. И мало кто удивится, когда в «Конкорд» доставят в изящном футляре серп. Ржавый. Но острый.
Думаю, читатели заметили: в эти дни Роспартизан акцентирует внимание не на атаках на военщину, бюрократию, z-машины и ж/д пути, а на радикальной теории, практике информационных операций, стратегической и идейной проблематике.
Так на площадке обсуждается старый (и на самом деле – высосанный из пальца) вопрос «а можно ли русским воевать с русскими?». Канал публикует текст Романа Попкова, где он обсуждает интервью Кашина с командиром «Русского добровольческого корпуса», воюющего против кремлевских боевиков в Украине. В ходе беседы Олег постоянно давит на тему: «Но вы же воюете против россиян». Мол, да, Путин – бес, власти РФ – говно, но вы ж против росс… Это – как?
Роман терпеливо и последовательно втолковывает растерянному агитатору Кашину, что он об этом думает. Настоятельно рекомендую ознакомиться с его аргументами. А попутно напоминаю: на этот вопрос не раз ясно отвечали драмы ХХ и прежних веков.
А вот ответы из нашего времени. В марте путинская ракета убила в Киеве российскую журналистку Оксану Баулину. В сентябре «Комитет сопротивления» сообщил о гибели в бою россиянина Сергея Петровичева. В России он участвовал в радикальных протестных акциях, а в Украине сражался с путинским вторжением. Вдохновленный народным Майданом, он приехал защищать страну и ее народ от кремлевского империализма. В 2015-м потерял ногу, наступив на мину. А после 24 февраля вновь взял оружие. Их, как и многих других россиян в Украине – убили россияне. Так ответив Кашину.
А разве не россияне избивают, сажают и пытают в тюрьмах протестующих россиян?
А вот что говорят политик Илья Пономарев и боец ВСУ Алексей Марков.
Пономарев: «У врагов путинизма (современной версии фашизма) и его сторонников нет национальности. Они – фашисты. То есть мы – антифашисты, воюем с фашистами. Враги путинизма – мои союзники. А сторонники – враги. И на войне врагов приходится убивать. Или убеждать перейти к нам – ворота открыты. Давайте! Штык в землю и к нам. Вас примут. А если нет – убьют. Но не потому, что вы русские. А потому, что несете зло». («Утро Февраля», 29.09.2022)
Марков: «Я считаю необходимым стоять на стороне угнетенных независимо от их этнической принадлежности или цвета кожи. И бороться с угнетателями независимо от их национальности. Поэтому защитники Украины от оккупации – мои товарищи и побратимы, а вторгнувшиеся в Украину россияне – смертельные враги. Я знаю, что делаю хорошее и правильное дело». («Утро Февраля», 14.11.2022)
Как видим, всякий раз ответ на вопрос Кашина – разный. Но сути дела это не меняет.
Россияне, воюющие против Кремля в Украине и России, воюют не с россиянами, а с фашистами. Это – ключевая идейная основа борьбы за свободу.
Если партизанское движение работает над своей этикой и стратегией, это не значит, что оно замерло в ожидании. Там, где сопротивление – там работа, там борьба.
Братские ресурсы – например, Боец-Анархист – обсуждают близкие темы. И не зря. Есть все основания считать, что это связано с выходом движения партизанского сопротивления на качественно и содержательно новый этап. И сейчас идет закрытое обсуждение его тактики и стратегии. Допускаем: силы развития определят новые цели, задачи и методы их решения. И сломят кувалду террора и репрессий. Жестко.
Напомню: в другом веке и в далекой стране смелая женщина, антифашистка написала:
«Протест – это когда я заявляю: то–то и то–то меня не устраивает.
Сопротивление – это когда я делаю так, чтобы того, что меня не устраивает, не стало.
Протест – это когда я заявляю: я в этом не участвую.
Сопротивление – это когда я делаю так, что в этом никто не участвует».