Санкции в отношении депутата и члена фракции «Единая Россия» в Государственной думе РФ Константина Затулина примут. Но в тайне ему будут многие завидовать, и завидуют уже сейчас. Об этом в эфире «Утра февраля» заявил российский историк, политический аналитик Валерий Соловей. Так он прокомментировал заявление Затулина о провале так называемой «специальной военной операции».
«Потому что тот, кто вовремя произнес эти слова, имеет шансы на лучшее будущее потом, в постпутинской России. Это вопрос будущего, а не выживания в современной системе. Затулин — умный человек, я его знаю немножко лично. Можно по разному относится к его морально-этическим качествам, но он человек наделенный интеллектом. И довольно хорошо осведомленный. В том числе по некоторым линиям у него довольно неплохие связи с Министерством обороны РФ. И если он это говорит, это выношенное убеждение, это шаг на опережение», — считает Соловей.
Также, по его словам, интересным является заявление первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова о том, что есть раскол российской элиты. Как считает Соловей, российский истеблишмент разочаровался в войне.
«Во-первых, это признание факта. Того факта, который российские власти пытались скрывать. Что существует раскол в обществе: ценностный, культурный, политический. Но в действительности, то, что сказал Белоусов, это выражение консолидированной позиции российского истеблишмента. Что российский истеблишмент не желает продолжение военных действий. Если еще полгода нащад мы с вами могли обсуждать существование партии войны и партии мира, то сейчас никакой партии войны в России не осталось. Существует партия мира. Но вопрос в том: мира на каких условиях? Если для значительной части это сохранение Крыма в составе России, то только Крыма, даже не Донбасса. То другие считают, что может, стоит еще повоевать за более выгодную сделочную позицию. Причем это позиция военных», — считает Соловей.
Как рассказал политический аналитик, не ранее, как в воскресенье, Путин отстранил начальника генштаба Герасимова от руководства специальной военной операцией. Потому что Герасимов занимает пораженческую позицию.
«И кстати, Герасимов в данном случае выражает настроние Генштаба в целом. То есть Генштаб российский нисколько не верит в победу. Можно побарахтаться за лучшие условия мира. Но то, что надо будет идти на мир, этот мир не надо будет ни в коем случае назвать победой… Я не очень представляю ситуацию, при которой Россия поддержала бы военно-политическую победу. Сокрушительную победу, о которой она когда-то мечтала. Сейчас вопрос уже в том, как не потерпеть сокрушительное военно-политическое поражения. И как избежать политической катастрофы. И элита это понимает. Так же понимает, что единственное главное препятствие на пути выхода из этой ситуации — это персонально президент РФ Путин. Я думаю, что Белоусов, который всегда был близок к чекистам, считает, что дело вообще дрянь», — говорит Соловей.