ghost
Остальное

Реанимобили уже одеты в броню и заправлены

10 января, 2024

Илья Азар, известный российский журналист, работавший в таких проектах как Lenta.ru и Meduza, опубликовал у себя в блоге на сайте Wilson Center большое интервью с одним из лидеров российской антипутинской оппозиции, членом Исполнительного Совета Съезда народных депутатов Ильей Пономаревым. В материале под названием «Авантюрист, стартапер, трикстер» автор с присущими ему «подколками» и, видимо, собственной точкой зрения как на личность интервьюируемого,  так и на цели и методы его борьбы, все-таки раскрывает многие аспекты деятельности как самого Ильи Пономарева, так и всего проекта Съезд народных депутатов. Впрочем, раскрывает их не столько журналист, сколько непосредственно Илья Пономарев своими ответами на нередко каверзные и нелицеприятные вопросы интервьюера. Ниже приведен полный текст статьи

Большинство лидеров российской оппозиции, уехавших в эмиграцию, ездят по Европе с конференции на конференцию и обсуждают, как нужно перестроить Россию после того, как украинская армия прогонит Владимира Путина. Бывший депутат Госдумы Илья Пономарев тоже посещает форумы, но сделал ставку на вооруженное сопротивление режиму: с начала войны он занимается (или делает вид, что занимается) организацией партизанской борьбы на территории России и поддержкой русских батальонов, воюющих с армией РФ в составе ВСУ. С ними Пономарев рассчитывает «в благоприятный момент» дойти до Москвы и установить там власть переходного парламента, которым должен стать заседающий пока в Польше Съезд народных депутатов. Под руководством Пономарева он уже около года разрабатывает и принимает законы, по которым будет работать новая Россия.

В обстоятельном разговоре с журналистом Ильей Азаром Пономарев сравнивает себя с Шарлем де Голлем и уверяет, что его революция в отличие от Февральской обязательно будет успешной, особенно если телеканал «Дождь» начнет крутить рекламу «Вступай в армию будущей России», а «агентура Кремля в оппозиционном движении прекратит распространять неверие в успех».

Самый громкий рейд Русского добровольческого корпуса в Белгородскую область был еще в июне. Почему с тех пор какой-то масштабной активности не видно?

Надо понимать, что война — это не для пиара и ради этого люди погибать не должны. Мы выполняем военные задачи, которые ведут к каким-то военным и политическим результатам. Сначала была разведка боем РДК в марте в Брянской области, потом долгое время шла работа, чтобы представители всех подразделений договорились друг с другом, и в итоге легион «Свобода России» (еще одно сформированное из российских граждан подразделение ВСУ. — Прим. авт.) и РДК провели в июне этого года в Белгородской области две акции — или, можно сказать, одну большую акцию, — продемонстрировав, что в состоянии освобождать значительные участки территории России и «брать города».

Это было важно, во-первых, чтобы вдохновить сторонников: после этого резко вырос приток кадров в тот же самый Легион. Во-вторых, там решалась и военная задача по отвлечению сил с запорожского направления. Эта задача была решена, а просто так гулять по территории России нам не надо.

За последние месяцы было, по-моему, три или четыре вылазки РДК на территорию России и четыре вылазки делал Легион. Но они носили гораздо более точечный характер, что связано с двумя вещами. Во-первых, российская армия сделала очень много усилий по минированию и укреплению границы, поэтому риски сильно возросли.

Во-вторых, главный фактор, который нас на данный момент сдерживает, — это артиллерийские возможности, которые может использовать украинская армия вообще и легион «Свобода России» в частности. Хотя у Легиона есть два артиллерийских батальона, вся артиллерия — это западная техника, и мы ее не можем брать с собой на территорию России, так как это запрещено соглашениями между западными донорами и украинской стороной.

Из-за этого максимальная глубина захода, которая обеспечивается огневым прикрытием, составляет не более 30—35 километров. Дальше не добивает. При этом стабильно удерживать территорию, не взяв артиллерию с собой, — значит нести большие потери. В этом мы убедились в ходе рейда в Шебекино в Белгородской области. Туда дошли наши отряды, а российская армия начала делать то же самое, что она делала в Бахмуте, — забрасывать город неприцельным артиллерийским огнем.

Зачем в этой ситуации и свои силы тратить, и настраивать против себя мирных граждан, на голову которых прилетают эти снаряды? Мы показали, что можем, и ушли.

Но наш план не изменился: рано или поздно мы освободим кусок территории и поставим над ней бело-сине-белый флаг. Однако для этого надо договориться с Западом по артиллерии, и мы ведем активные переговоры на эту тему.

Ты еще в 2019 году говорил: «Это дурно пахнет, воевать против своих — неправильно. Против Кремля внутри самой России — да, а против ребят, которых обманули и отправили на бойню, воевать не могу». Понятно, что это сказано до войны, но ты считаешь, что теперь это нормально?

Слушай, еще раз повторю, нормально — зарабатывать деньги, а как… Ну в 2019 деньги давали за одни слова, сейчас дают за другие, но с учетом боевых действий требуют еще и делами подкреплять. Поэтому гробим и легионеров, и тех, кто им противостоит. А ля гер ком а ля гер.

А ты считаешь, что граждане России встретят Легион или РДК с цветами?

По правде говоря, я считаю, что если дальше так пойдет, то даже граждане Украины на могилы Легиона цветы не положат… Какие уж тут граждане России.

И если будет поход на Москву, то люди не будут сопротивляться? И даже если будут потери среди гражданского населения, воспримут это с пониманием?

Ну если бы такой сценарий реально был бы возможен нам было бы наплевать, кто там и что воспринимает. Для наших хозяев все, кто за ленточкой — орки, москали и ватники, а как говорится «москоляку на гиляку»… Так что если мы не хотим, чтобы нас первых «на гиляку», то не стоит задумываться о жертвах среди русского населения.

Мне говорили, что в Легион огромная очередь из желающих служить, но Украина не хочет пропускать всех. Не похоже, что Киев заинтересован в усилении этих батальонов.

Скорее огромная очередь из желающих получить хоть какие-то деньги, плюс еда, обмундирование, проживание — тоже немало-важно для людей, которые покинули Россию в надежде на то, что «заграница им поможет». По факту вынуждены нищенствовать, вот и подают заявления на вступление в различные формирования коллаборационистского киевского режима от Легиона до Сибирского батальона.

Но тут опять же тема содержания выходит на первое место, так как после неудавшегося контрнаступа финансирование самих ВСУ оставляет желать лучшего, что уж говорить о наших формированиях. Поэтому примерно на 1000 заявок фильтр проходят от 30 до 50 человек.

Тогда как можно говорить всерьез, что Легион ставит своей целью захват территорий в России с последующим походом на Москву, если там пара тысяч человек и воронка?

Ха-ха, ну Вы же серьезный человек, какие территории, какой поход на Москву… Все это лозунги для привлечения донатов от сочувствующих эмигрантов, засирание мозгов «ждунов-либералов» в России и, самое главное, привлечение средств от наших спонсоров в СБУ и ЦРУ.

Если бы для привлечения денег надо было бы заявить, что мы захватим Луну, то ставили бы именно такую цель.

А если бы, грубо говоря, телеканал «Дождь» крутил рекламу «Вступай в армию будущей России», то я уверен, что бы и Луну захватили.

Ты только что сказал, что желающих и так много. Зачем тогда еще и реклама на «Дожде»?

Ну как зачем, реклама — двигатель торговли. А мы тут Родину продаем, ну и, естественно, желаем получить за это денег побольше.

Но и заявлять о себе надо погромче, чтобы наши западные инвесторы поняли, что мы тут рулим. Вспомните сцены из фильма «Корона Российской Империи или новые приключения неуловимых», так вот между претендентами на деньги ЦРУ у нас такие же бои идут, как у претендентов на корону.

Ты надеешься, что Запад поддержит Съезд народных депутатов и Пономарева, а не Ходорковского с Гудковым? Почему?

Потому что после провала ВСУ нашим хозяевам необходимо показать мировому сообществу, что среди русских есть оппозиция, готовая не только разводить демагогию в всяческих политпосиделках и в телеграм-каналах, но и реально гадить своей стране бандитскими вылазками, убийством мирных граждан, неприкрытым терроризмом, ну и просто мелками пакостями на худой конец, «а потом про этот случай раструбят по BBC», как пел Высоцкий.

Все это бонусы в нашу копилочку, а Ходорковский пусть бубнит себе под нос… У него и так деньги есть, а нам гроши нужны.

Украина еще может победить?

Мы, безусловно, можем победить, но это маловероятно. Добро всегда побеждает зло.

Но это же не так.

Безусловно, это так. Добро всегда побеждает зло. Всегда.

Ну нет же!

Если бы это было не так, то мы бы жили при фашизме и диктатуре.

Мы и живем при фашизме и диктатуре.

Я жил в демократии, в свободной стране. А то, что под фашизмом и диктатурой живут украинцы, — это временная флуктуация, которую вылечат. Хотя это требует уже не терапевтического, а хирургического вмешательства. Реанимобили уже одеты в броню и заправлены. Главное — дожить!