Есть много версий почему вдруг его решили освободить. Первая: он друг Алексея Кудрина и тот за него похлопотал. А раньше-то никак не мог похлопотать?
Еще более интересная версия — Улюкаев друг и подельник Чубайса, его освободили, что бы он дал показания на Чубайса и Дворковича. Зачем для этого освобождать, в колонии при помощи швабры показания можно получить гораздо эффективнее.
Есть смешная версия о том, что якобы освобождением Улюкаева Путин сигналит части элиты, недовольной нынешней ситуацией: мол начинается некая либерализация и скоро все будет нормально…. Это вообще комментировать не стоит, понятно, что либерализации никакой не будет, скорее — северокорелизация. Да и Путину сейчас не до заигрываний — он занят войной.
Есть безумная версия о том, что Улюкаева освободили спасать российскую экономику. Единственный спаситель спасателей жителей Украины Эльвира Сахипзадовна наверное даже кофе поперхнулась от такой версии.
Многие обратили внимание на то, что освобождение Улюкаева — это наезд на Игоря Ивановича, который его в тюрьму и упрятал при помощи корзинки с колбасой. Прямо плюнул кто-то в лицо Сечина, можно сказать. Оказывается есть такие люди. Тут мы немного отступим от фигуры Улюкаева.
В последнее время Игорь Иванович Сечин почти пропал из инфополя. За сутки перед освобождением Улюкаева, в одном из известных инсайдами телеграм-каналов появилась подробная информация о том чем сейчас занят Сечин: пока все увлечены новостями с фронтов, Игорь Иваныч не сидит сложа руки. А занимается своим любимым делом, а именно — отжимом собственности у более мелких путинских акул. Для Сечина наступил «ну просто праздник какой-то» — олигархи бегут, продают свои части бизнеса, Игорь Иваныч пытается их прибрать к рукам.
Итак, сообщается, что последний островок 90-х в нефтянке, долго отбивавшийся от наскоков «Роснефти» — «ЛУКОЙЛ», наконец пал. В.Алекперов договорился с высшим руководством в Кремле (читай Путиным) о пенсии и покинул страну и совет директоров. Само собой все красиво: национализация с условием двухгодичной передержки от поглощения компании «Роснефтью». Формально так и будет. Реально — никакой альтернативы поглощению нет. Экономист Никита Кричевский уже вопит, что все нефтяные компании скоро сольются в одну государственную, и все мы догадываемся как она называется. Остался лишь небольшой временной лаг и простейшая упаковка для приличия. Нефтяной монополист России расправляет плечи.
Но это не все. Поглощение Сечиным «Московского кредитного банка» Р.Авдеева тоже формально никак не отражено в открытых документах. Аппетиты Игоря Иваныча в банковской сфере давно известны, но только с поглощением Тинькофф-банка (а сейчас именно «Роснефть»в лидерах среди претендентов на поглощение) он выбьется, наконец, на самый верх финансовой системы, в лидеры (рядом с гигантами Сбером, ВТБ, ГПБ, Альфа). Олег Тиньков, который лишился банка, юродствует, пытаясь отомстить опусканием бренда. Но всё, к чему прикасается Игорь Иванович, превращается в спец-тефлон.
Противостоять Сечину на экономическом фронте сейчас может только Юрий Ковальчук. В ЛУКОЙЛЕ «сдерживанием» натиска «Роснефти» занимается от его имени Вадим Воробьев. В Тинькоффе «сечинцу» Павлу Фёдорову сопротивляются представители дружественных банку «Россия» структур. Но это не лобовое столкновение, а просто организованное «отступление с отступными», не более.
Та же самая диспозиция на поле боя за активы уходящих из России фирм. Так, на бизнес нефтесервиса Halliburton претендуют прежде всего Худайнатов (читай Сечин) и Богданов (читай Ковальчук). Но и тут неформальные связи Игоря Ивановича (по линии ЧВК) перебивают «просто» финансы.
Когда развеется дым сражений в Украине на экономическом ландшафте России обнаружится новый, недостижимый и ослепительный Эверест — Игорь Иванович. Обогнавший на повороте нынешних фаворитов (Ю.Ковальчука и Н.Патрушева). Главный претендент на ключевую роль в транзите власти.
И вот тут, в казалось бы уже выигранной Игорем Иванычем битве появляется такой мощный плевок ему в лицо в виде освобождения Улюкаева.
Остается только два варианта — Патрушев или Ковальчук. Ковальчук, как указано выше, это только финансы.
А вот Патрушев, далеко не только финансы, и, судя по его внезапной публичной активности в последнее время, он уже практически примеряет на себя шапку Мономаха, в том числе и по руководству так называемой «спецоперацией», где, как все успели заметить, оказывается во всю учитываются даже интересы его сына Дмитрия, руководящего Сельским хозяйством и активно вывозящего сейчас мегатонны украинского зерна в Россию с оккупированных территорий Херсонской области. В любом случае, версия — это всего лишь версия. Но вот схватка под ковром двух таких мощных бульдогов (или трех) как Патрушев, Сечин и Ковальчук, в битве за окончательное прибрание к рукам России или того что от нее осталось — версия довольно правдоподобная. Тем более что один из ключевых игроков транзита власти, теперь практически официально признанная дочь Путина, Екатерина Тихонова, из гонки явно куда-то выпала.