В генеральном штабе РФ очень скоро могут начаться настоящие чистки образца 1937 года. По крайней мере, путинские генералы уже начали обвинять друг друга в провале всех военных операций против Украины для того, чтобы определить «крайнего».
Такой козел отпущения, по мнению самих же генералов, должен спасти их от гнева Путина. Именно так считают в Минобороны Великобритании, учитывая известные им настроения в военно-политическом руководстве РФ. Об этом рассказал министр обороны страны Бен Уоллес в интервью The Times.
Для того, чтобы показать свой максимальный интерес и лично разобраться в причине неудовлетворительных результатов в районе Изюма, где сосредоточено максимальное количество российских войск, на передовую в конце апреля прибыл Валерий Герасимов, военный преступник в должности начальника генерального штаба вооруженных сил РФ.
Его поведение на командном пункте Бен Уоллес обозначил следующим образом: «он прибыл для того, чтобы разобраться с трясиной, в которой они оказались, но делал это, крича на людей. А это, как правило, не дает положительного результата».
Также британское издание со ссылкой на собственные источники в своем министерстве обороны внесло ясность по поводу феномена «Герасимов Шрёдингера», когда почти одновременно появилась информация о том, что российский начальник генерального штаба убит, тяжело или легко ранен или невредим после удара ВСУ по штабу. По мнению британцев, был ранен один из членов «свиты» Герасимова.
Относительно возможности того, что именно Герасимов станет «крайним», министр обороны Великобритании отметил, что такой сценарий не исключен, хотя на самом деле это будет исключительно эмоциональное решение Путина. Потому что именно он «принял политическое, а не военное решение атаковать Украину».
Кроме того, как добавил британский глава минобороны, война может «очень быстро превратиться в разгром армии РФ».
Учитывая такую информацию со стороны британцев, можно сделать несколько осторожных предположений. Во-первых, для того чтобы кого-то обвинять, необходимо признать свои провалы. На это в Кремле явно не готовы, потому что, как постоянно заявляют в РФ, «все идет по плану». Это, конечно, не отменяет возможность целого ряда «внезапных кончин в связи с состоянием здоровья», «досадных самоубийств» или «трагических авиакатастроф».
Во-вторых, формальным главой операции в начале апреля был назначен Александр Дворников, занимавший должность командования Южного военного округа РФ. Это решение состоялось после бегства российских военных из-под столицы и последующей концентрации под Изюмом. Но, очевидно, это не принесло тех результатов, которые могли бы для Путина оправдать сногсшибательный провал первой фазы вторжения.
В-третьих, по известному в российской армии принципу поиска виновных, вся ответственность перекатывает с высших уровней к средним. То есть «пострадать» в первую очередь рискуют командиры армий, дивизий, бригад и полков, которые «не выполнили поставленные Ставкой задачи».
А если верить в любовь Путина к символизму, то ключевой датой, после которой уголовный механизм будет запущен, станет 9 мая – дедлайн для всей операции против Украины. Именно поэтому под эту красную дату календаря российские военные и пытаются сделать демонстрацию любой победы.