ghost
Остальное

Пропаганда как она есть: «Придем и убьем!»

8 августа, 2022

  • Хайпанутый маньяк
  • Что бывает, когда в эфире угрожают
  • Слабоумие и болтовня

 

Хайпанутый маньяк

«Сука, мы все придем и всех вас убьем!» – орет некто со стеклянными глазами, тыча пальцем в камеру в эфире ток-шоу «60 минут». Это – прямая публичная угроза убийством.

А «угроза убийством <…> наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет», – гласит статья 119 УК РФ (Федеральный закон от 07.12.2011 № 420-ФЗ).

А если грозит законодатель? Да еще – федеральный? Как реагировать коллегам? А СМИ? А СКР?

«Утро Февраля» проследит за тем, что будет думаку и главе партии «Родина» Журавлеву за обещание убить журналиста. А пока пометим: это – тоже пропаганда. На чудовищном контрчеловеческом шабаше, устроенном пропагандистами РФ, псевдожурналистами и бюрократами всех рангов – еще с довоенной поры звучат оскорбления в адрес украинцев и других народов, стран и их политиков, агрессивная похвальба, глумливый шантаж и гнусные угрозы.

Некто Сергейцев требовал уничтожить украинский народ и его страну в публикации на РИА «Новости». Такие планы озвучивали и иные глашатаи смерти. И все же это не были публичные угрозы убийством, адресованные конкретным людям. И вот они звучат.

Журавлев обещает убить гражданина ФРГ Бьёрна Штрицеля. За то, что он, выступая на канале Bild, справедливо возмутился тем, что в «60 минут» немцев называют нацистами. Немцы по праву горды тем, что похоронили темное прошлое. А для СМИ РФ и депутатов ГД это – настоящее.

Попутно в ток-шоу показали орудия производства ФРГ. Ими воины сопротивления противостоят огневой мощи артиллерии боевиков. Отвечая Штрицелю, ведущий Попов пытался выкрутиться. Он опытный. И, глядишь, да и увел бы разговор на иную тему. Но тут Журавлев захотел убивать.

Так бывает, когда нарцисс «повернутый» на хайпе, теряет контроль. И несет все что накатит, лишь бы поразить публику. И ведь удалось. Теперь в рейтинге маньяков Сергейцев и Журавлев наравне. О том писали лондонская The Тimes и даже Australian. Об этом – Newsweek и Guardian.

На попытки его унять он орал: «Мне плевать! Если я туда поеду и увижу его…» И – запнулся. Видно, в миг отрезвления. Но проорал Попову, указавшему, что он грозит убийством: «И что?..»

И что?..

«Когда такое шоу уродов становится главной новостью, это много говорит о российском обществе, – отреагировал на вопли Журавлева журналист Штрицель. – Хотя угрозы людям с Запада, таким как я, смешны, важно помнить: режим, использующий этих жалких клоунов, ежедневно пытает и убивает украинцев и сажает в тюрьму храбрых российских журналистов, как Владимир Кара-Мурза. Или убивает их, как Анну Политковскую».

Коллег Бьёрна в Bild, как и других достойных и честных журналистов, выпад Журавлева возмутил. А опешивший было от его припадка пропагандист Попов быстро оправился и решил посильно смикшировать позор в своем балагане.

Он объяснил, что маньяк обещал убить не журналиста, а «наемников, воюющих на стороне ВСУ».

Тут он верен себе – как обычно, гонит дезу – называет «наемниками» добровольцев, прибывших из разных стран защищать Украину и ее свободу.

Угрозу убийством Попов назвал «эмоциональным накалом» и «сильной реакцией», вызванные регулярными поездками Журавлева на фронт. Но вынужден был признать, что его эти эмоции достигли немыслимых пределов, и он перешел красную черту. И, как он сказал 7 августа изданию «Подъем», «попросил его не угрожать смертью в моей программе больше никогда».

Сам же Журавлев в тот же день повторил «Подъему», адресуясь германским журналистам: «Мы придем и всех вас убьем. Это не угроза, это реалии жизни».

Да. Это – реалии. С начала войны, как подсчитали западные коллеги, в ходе вторжения Кремля в Украину погибло немало журналистов. Многих потрясла гибель Макса Левина, корреспондента украинского «Левого берега», которого, как утверждают эксперты организации «Репортеры без границ», пропутинские боевики, возможно, пытали, а затем убили.

В Украине погиб американский репортер Бретт Рено. Литовского режиссера-документалиста Мантаса Кведаравичуса убили в Мариуполе. Оксана Баулина из российского свободного издания The Insider пала жертвой путинской ракеты в Киеве. Оператор телекомпании Fox News Пьер Закшевский погиб, когда его автомобиль обстреляли под Киевом. Ракетная атака на столичную телебашню унесла жизнь оператора Евгения Сакуна. Все это – мирные люди. Они несли миллионам читателей, зрителей и слушателей информацию о трагедии Украины. Маньяк из Госдумы решил добавить в их список еще одно имя.

Слабоумие и болтовня

В своей позорной выходке он ничуть не раскаивается. Оно и понятно. Многих нарциссов и маньяков от политики их тренерам и кураторам удается убедить: нет вредной рекламы, она вся – хороша. Мели, Емеля, твоя неделя! Пипл схавает. Ну а если сморозишь уж совсем идиотскую и пакостную дурость, действуй сообразно народной мудрости: слово – не воробей, пустил – обтекай.

Репутация? Так она прогажена вконец. И когда разгул безумия закончится, пропагандистская лавочка закроется, а думская кормушка опустеет, поменять хрюкающее рыло на дегтярное мыло, чтоб оттереться от наболтанного, не удастся.

А кроме того, странно ждать разумной и трезвой оценки своих слов и дел от бессовестного политикана и агрессивного истерика, одержимого злом. К тому же, возможно, следующего подсказкам своих кураторов. И давно вместе с ними использующего социальные сети как средство обмана и пропаганды.

Судя по постам Журавлева в Фейсбуке, Бьёрн Штрицель для него не журналист, а «иностранный наемник, воюющий на стороне киевского националистического режима». А его слова – «наглое немецкое вранье». Журавлев же ни с кем «не собирается разговаривать на дипломатическом языке». И вообще – «рука у него не дрогнет». А на слова Попова ему, как он сказал в прямом эфире, наплевать. Утирайтесь, Евгений Георгиевич.