ghost
Остальное

Пляски каннибалов

Фото: IgorSobolev
13 сентября, 2022

  • Потерявший берега
  • Как реальность убивает z-мифологию
  • Людоеды и шоковая терапия

Потерявший берега

«Тотальная капитуляция киевского режима на условиях России», – так 12 сентября описал Медведев «требования будущего». Мол, «нынешние ультиматумы – детская разминка».

«О капитуляции ведут переговоры оккупационные войска, заблокированные на правом берегу Днепра под Херсоном», – сообщила в тот же день глава пресс-центра украинского оперативного командования «Юг» Наталья Гуменюк.

На фоне этой новости слова Медведева смешны. А ведь так он якобы ответил на отказ президента Владимира Зеленского от переговоров с Кремлем.

И впрямь, 10 сентября Зеленский заявил, что переговоры невозможны, – сообщает CNN: «Россия не готова признать, что оккупирует нашу страну. Поэтому содержательного диалога не будет. <…> Мы хотим закончить войну. Но пространство возможностей изменилось. Общество не хочет говорить с террористами. <…> Чтобы мы открыли коридор для дипломатии, они должны показать волю к возврату чужих территорий», – завершает CNN цитату.

Это, похоже, взбесило Медведева. И он написал – вскоре после очень схожих слов Пескова – чушь про «условия России». Но Песков говорил про них 4 сентября. А с тех пор пространство возможностей – да! – сильно изменилось. ВСУ взяли Изюм. А ВС РФ, бросив трупы и технику, бежали. Такая «детская разминка». Может, поэтому Песков не комментирует Медведева? А бурчит дежурное про «цели специальной операции…».

Медведев – один из тех, кто в дни войны потерял берега – возомнил о себе, утратив связь с реальностью и человечностью. И превратившись в каннибалов.

Реальность убивает z-мифологию

11 сентября в восьмиминутном сюжете о войне на «1 канале» «войска ДНР/ЛНР» упомянули 13 раз, а армию РФ – два. И это – не единичный пример попыток намекнуть на то, что воюет не Кремль, а «народные республики». На ТВ и в z-секторе Рунета реже звучат слова «российская армия» и все чаще – «союзные силы». А ведь недавно «несокрушимая и легендарная» заполняла весь эфир.

Что это? Пропаганда меняет язык? И отражает ли эта смена и смену подходов к ней? А может – и смену ведущих персонажей этого шоу? Понимание того, что пора убирать с экранов и первых полос тех, кто дискредитировал себя хамством, враньем да и просто – в конец облажался, обделался, обгадился.

Надо ли тут вспоминать Симоньян и ее «Киев за три дня…»? И соловьевское «Россия бровь подымет…»? И «сожжем вашу конституцию на Крещатике…» от Красовского? И «мы всех вас убьем» Журавлева. И «к  началу учебного года Одесса будет «освобождена» – он начнется по российской программе», – проходимца Кедми? Да. Вспоминать надо.

Это поможет понять откуда взялись путинское «мы еще не начинали» и медведевские «требования будущего». Из темной химеры, массово внедренной в картину мира россиян. Недавно ее описал наивный политический клоун-простак Егор Холмогоров. Это он превратил русскую весну в похабный мем, назвав так мятежи в Донбассе, а далее – по мысли его хозяев – везде. А в разгар разгрома РФ под Харьковом написал: «Рушится зашитое в теле [русской] культуры понимание тотальности духовного и интеллектуального превосходства русских над украинцами».

Вот оно. Отсюда и «Крым наш». И «проект Новороссия». И «Киев за три дня».

И дело не в том, что превосходства нет. И нет, и не может быть его понимания. А в том, в ком эта химера дохнет, а в ком живет. Холмогоров в ужасе. Он пишет, что чувствует, как начинает воспринимать украинцев «как нацию, сопоставимую с русскими». И это «натуральный кошмар». А Путин с Медведевым? Путин молчит. А Медведев? Что значит его истерика? Впрочем, судя по иным его выходкам, она его обычное состояние.

Но для многих наступление Украины под Харьковом с силой столкнуло z-миф с реальностью, разрывая каннибальский шаблон превосходства.

Людоеды и шоковая терапия

Нелепую дезу МО РФ про «операцию по переброске изюмско-балаклейской группировки на территорию ДНР», после того, как z-блогеры и Telegram-каналы дни и ночи врали и выли об атаке Украины, не высмеивает только ленивый. Или – раб. Вроде сбежавшего из Купянска коллаборанта Ганчева, что втирает «России 24» о превосходстве ВСУ над путинцами «в восемь раз, не меньше».

Ему не верят. Но разрыв шаблона действует по-разному. Думака Журавлева, похоже, выгнали из «60 минут». У него новый припадок – он то постит в Фейсбук свои фото с АКМом, то призывает ударить по Европе ядерным оружием. «Военный эксперт» Алексей Леонов в эфире «Вечера с Владимиром Соловьевым» требует бить по гражданской инфраструктуре и мирным людям безо всякой там болтовни о военных объектах.

А вот, скажем, режиссер Шахназаров. В нем каннибальства хоть чуть убавляется? Он ведь признает поражение под Харьковом. И что война может кончиться крахом Комля. И он станет фатальным. И сравнивает войну в Украине с позорной финской. Или, к примеру, в политологе Михееве – зверство хоть малость угасает? Он ведь говорит у Соловьева о разгроме и бегстве. И Соловьев не отрицает: да, разгром. Но… Мы должны победить – гомонят они хором. А дальше – клише: «верховный главнокомандующий», «нацистский режим», «цели спецоперации». То есть разрыв – разрывом, а войну подай!

Каннибалы остаются каннибалами. Не зря президент Зеленский в интервью Фариду Закарии (CNN) 11 сентября назвал стратегию Кремля в Украине – отгрызание от страны куска за куском – каннибализмом. Покончить с ним можно. Возвращая откушенное и гоня врага вон с захваченных территорий. И тогда новые разгромы, возможно, станут шоковой терапией – вернут z-людоедам что-то человеческое. Но, похоже, они обречены.