ghost
Остальное

Последний план Путина

Фото: KREMLIN.RU
22 сентября, 2022

Еще накануне объявления о пресловутой «частичной» мобилизации в России окончательно стал понятен план Путина на ближайшую перспективу.

По сути это его последний план. Он прост и незатейлив:

  1. Провести мобилизацию (о том, насколько она «частичная», поговорим ниже).
  2. Попытаться за счет этого разгромить ВСУ конвенциональным оружием так, как это принято в России, – заваливая противника трупами своих солдат.
  3. Одновременно на захваченных территориях проводятся «референдумы» о присоединении к РФ.
  4. После этого аннексированные территории объявляются «российскими», а попытки ВСУ вернуть их законному владельцу, то есть Украине, будут объявлены «нападением» на российскую территорию.
  5. Если первые два пункта не помогут победить украинскую армию традиционным способом – то есть числом, а также разрушением украинских городов, сел и инфраструктурных объектов конвенциональным оружием, то в силу вступают пункты четвертый и пятый. По российским законам нападение на РФ дает ей «юридическое»  право нанесения ядерного удара. В ядерной доктрине России это называется «агрессия против России с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства».

Кто и по каким признакам будет определять, что именно в данный момент считается «угрозой существованию государства», догадаться, естественно, несложно… Такая размытая формулировка и абсолютная власть Путина дают ему возможность наносить подобный удар по собственному усмотрению.

Выступая с обращением об объявлении «частичной» мобилизации, он специально подчеркнул, что эти угрозы «не блеф».

Собственно пугать мир применением ядерного оружия для кремлевского диктатора давно уже стало «доброй» традицией. Такие заявления от него появляются с регулярностью смены времен года и даже чаще. Однако, когда высокопоставленные западные политики внятно объясняют ему, что в случае применения ядерного оружия или взрыва одной из украинских АЭС он получит аналогичный ответ, больной на некоторое время успокаивается.

Нынешние ядерные угрозы Путина вызваны, с одной стороны, тем, что он приготовился аннексировать новые части украинской территории. То, что это аннексия, то есть незаконный захват чужих земель, он, конечно же, прекрасно понимает – все-таки какой-никакой юрист и не полный идиот. Его бредни про «неонацистский режим, захвативший власть на Украине» направлены главным образом на внутреннюю аудиторию, потому что на Западе они уже мало кого впечатляют. Именно осознание Путиным масштаба совершаемых им военных преступлений и заставляет его постоянно повышать ставки, пугая применением ядерного оружия коллективный Запад.

С другой стороны, эти угрозы Путина провоцируются порой невразумительными ответами некоторых лидеров западного мира, в первую очередь президента США Джо Байдена. Штаты – главный сдерживающий его фактор. И когда Байден четко и внятно говорит, что на ядерный удар Путина последует такой же удар или как минимум, что это будет означать вступление в войну НАТО; когда Генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг заявляет, что Россия «не сможет победить в ядерном конфликте», а применение ядерного оружия Москвой будет иметь для нее «беспрецедентные последствия», кремлевский фюрер на некоторое время успокаивается. Когда же от американского лидера слышатся какие-то невразумительные заявления, они вдохновляют кремлевского «юриста» на мысль о том, что Запад испугается ответить ему соответствующим образом и у «юриста» в этой войне появится шанс победить.

Готов ли он применить ядерное оружие? В принципе, да, он готов так рискнуть. Но только в том случае, если главные страны Запада не дадут ему 100-процентной гарантии симметричного ответа.

Коллективный Запад должен осознать, что одной войной нервов для него это может не закончиться. Чем дольше будет откладываться прямое вступление НАТО в войну в Украине или хотя бы поставки ей достаточно серьезных (и на самом деле даже не самых передовых) вооружений вроде американских истребителей F-16, которые помогли бы Киеву разгромить российские войска, тем больше шансов на перерастание этой войны в ядерную. Причинно-следственная связь именно такая. Умеренность Путин не понимает. Путин признает только силу. Осторожность и миролюбие он воспринимает как слабость.

Отказ американцев поставлять (хотя сейчас переговоры о таких поставках вроде бы ведутся) Украине старые истребители четвертого поколения F-16, эксплуатирующиеся в разных странах уже 44 года, на фоне того, что с нейтральной Швейцарией, на которую никто не нападал, США на днях заключили сделку на продажу 36 гораздо более современных истребителей-невидимок пятого поколения F-35, выглядит нонсенсом.

Теперь, что касается «частичной» мобилизации. В своем интервью, показанном почти одновременно с выступлением Путина, министр обороны РФ Сергей Шойгу объявил, что мобилизовать собираются «только» 300 тысяч человек. Речь якобы идет в первую очередь о тех, кто уже отслужил срочную службу. Однако по сути слово «частичная» призвано лишь несколько успокоить россиян (ведь не всеобщая!). Ключевое слово здесь «мобилизация».

Во-первых, никто не сможет проверить, сколько в реальности было мобилизовано. Не факт, что удастся затащить в армию эти 300 тысяч человек. Возможно, таковых будет всего несколько десятков тысяч. Во-вторых, с учетом того, что граждане начнут массово «косить», по факту будут мобилизовывать не только тех, кто отслужил, а всех, кого удастся поймать.

О том, что это не «частичная», а, вероятнее всего, массовая мобилизация (кто сможет проверить 300 тысяч или 1 миллион были призваны на войну?), говорит тот факт, что уже с 22 сентября в российских городах полицией и военными создаются совместные мобильные группы, которые будут останавливать и препровождать в военкоматы «граждан мужского пола». Таким образом, пункт первый путинского плана уже в действии…

Между тем глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил: «C самого начала мы говорим, что мы – не воюющая сторона, мы не вовлечены в войну. Одно дело – обеспечивать военную поддержку и другое дело – напрямую участвовать в войне. Этого не происходит и не произойдет».

Не хочется воевать? Это понятно.  Какому нормальному человеку хочется убивать других людей? Война – не наш выбор. Но рано или поздно придется. Путин давно отправил всех нас на войну…