Заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев вновь выступил с угрозами ядерным оружием. И вновь сделал это при помощи своего телеграм-канала:
«Россия вправе применить ядерное оружие, если это будет необходимо. В заранее определенных случаях. В строгом соответствии с основами государственной политики в области ядерного сдерживания. Если на нас или наших союзников будет совершено нападение с использованием подобного вида вооружений. Или если при агрессии с использованием обычного оружия возникнет угроза самому существованию нашего государства. Об этом недавно прямо сказал президент России».
Об этом действительно говорилось не раз. Но Медведев развивает свою идею в жанре фантастики, называемом антиутопией:
«Представим себе, что Россия вынуждена применить самое грозное оружие против украинского режима, совершившего масштабный акт агрессии, который опасен для самого существования нашего государства. Полагаю, что НАТО не станет прямо вмешиваться в конфликт и при таком раскладе…»
Хотелось бы, конечно, напомнить начинающему фантасту основной закон жанра: фантастическое произведение хорошо лишь тогда, когда оно выглядит правдоподобным. А вот у Медведева в первом опусе такого рода правдоподобия нет. Не получилась у него антиутопия. Потому что не Украина совершила с 24 февраля масштабный акт агрессии. И не Украина поставила под угрозу само существование государства.
Зато другой жанр Медведев осваивает увлеченно – и тут приходится признать, что успехи у него есть. Это жанр лексики хунвейбинов времен Китайской культурной революции. Не мог экс-президент РФ не высказаться о демократии. Как говорится, «мимо тещиного дома я без шуток не хожу». Судите сами:
«Наши враги любят делать высокопарные заявления. Оперировать терминами «свобода», «демократия», «миссия». На самом деле это всего лишь ритуальный словесный понос. Фонтаны диарейной демагогии вкупе со злобной каркающей риторикой стали давно проверенным оружием англосаксонского мира, которым они заливают все остальное человечество в попытках отстоять свою исключительность и право рулить миром».
Хунвейбины могут завидовать! Правда, есть некоторая вероятность, что столь пахучие метафоры стали результатом [творческих] мук в… скажем, в кабинете для размышлений.
Наблюдатели расценили медведевские туалетные откровения по-разному.
«Очевидно, что мобилизация объявлена не вместо ядерного оружия, а как одна из дополнительных или сопроводительных опций, которая призвана произвести впечатление на врагов и оппонентов с принуждением их к договоренностям на условиях России», – пишет телеграм-канал «Неудаща».
О том, что руководство РФ на самом деле пытается выбить переговоры и именно поэтому оно и проводит мобилизацию, и грозится ядерным оружием, говорят многие. Но хамство – очень нехорошая переговорная позиция, печально, что человек, сделавший своей профессией юриспруденцию, этого не понимает.
Политолог Аббас Галлямов говорит именно об этом:
«Медведев демонстрирует какую-то невероятную утрату чувства собственного достоинства. На самом деле все, что он говорит, можно – и нужно — говорить сдержанно и солидно.
Кстати, наш «глубинный народ» именно так и считает. Его от подобной риторики в исполнении государственного деятеля буквально коробит».
Но пока что результаты т. н. «референдумов» в «ЛДНР» и оккупированных частях Херсонской и Запорожской областей не утверждены. А Медведев зачем-то делает торопливые заявления. Зачем бы?
Телеграм-канал «Малюта Скуратов» комментирует:
«Спешит Дмитрий Анатольевич. Перед российским закреплением итогов «подоккупированных» референдумов столько всего еще надо успеть сказать. «Делайте ваши угрозы, господа! Угрозы сделаны, угрозы больше не принимаются».
А кстати, если что-то пойдет не так, именно Медведев и заднюю дать сможет: «Не думали же вы, что я, доцент и бывший либеральный президент, все это всерьез?! Не всерьез, исключительно для отвода глаз, а сам я сидел и из бутылочного стекла табакерку мастерил»».