Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин сделал несколько заявлений, касающихся граждан России, покидающих страну после объявления о мобилизации.
В частности, на заседании Госдумы он заявил:
«А сейчас куда бегут? Туда, где мы создали стабильность, ЕврАзЭС…
У нас составляют списки всех тех, кто сейчас на выезд. Вы думаете, вот они выезжают, и никто не видит, кто поехал, зачем поехал. Сейчас уже машины бросают. Тоже надо подумать. Кому отдать. Может быть, семьям тех ребят, которые поехали (на спецоперацию), это будет правильно. А дальше пускай пешком, и это тоже наука. Либо на велосипедах, которые, как говорят, стоят уже, как машины».
Сомнительно, что именно Володин и его коллеги по Госдуме создали стабильность в Казахстане, а особенно – в Грузии.
Но прочее в его заявлении пришлось пояснять в той же Думе. Например, член комитета Госдумы по обороне Андрей Гурулев сообщил:
«Списки никакие составлять не надо. Есть единая база пересекающих границу РФ. Кто границу пересек, в этой единой базе отражаются».
Проще говоря, спикер нижней палаты просто решил пугать. Ах, списки составляют – а зачем? Чтобы бандитскую «черную метку» прислать, что ли? Или станут кошмарить оставшихся членов семей уехавших? Вообще-то, тогда это будет считаться взятием заложников.
Ну, составляют они списки, не составляют – а дальше-то что? Люди, пересекшие границу, уже спаслись от мобилизации. Сейчас им не до володинских списков, попали они туда или нет. А их возвращение будет, вероятно, зависеть от существования режима, одним из лиц которого является Володин.
Закончится режим – вернутся. Нет – постараются остаться. И зачем бы тогда списки составлять?
Но еще интереснее финал нижнеспикерского заявления относительно автомобилей – это, похоже, не захотели пояснять даже в Госдуме. К чему на самом деле призвал Володин? К совершению уголовного преступления, которое обозначено в УК РФ (и в УК любой страны) как «хищение собственности». Вот к чему.
Телеграм-канал «СерпомПо» поясняет:
«А еще «майонезный спикер» решил «пошакалить» – то ли в стиле «братков» из своих «лихих 90-х», то ли большевичков времен военного коммунизма.
Никак не могут остановиться потомки швондеров и шариковых, никак не прекратят кошмарить, убивать и калечить своих и чужих граждан, лишать их свободы, человеческого достоинства, имущества».