Война поделила россиян на три основные группы:
Эту ситуацию не изменила даже мобилизация, которая, казалось, сделает массовым понимание того, что страна ведет против соседней страны настоящую войну.
При этом, вломившись в Украину, Путин погрузил эти группы в крайнюю неопределенность. И просто обывателей, и тех, кто управляет их поведением. Скажем, у пропагандиста Соловьева, как и у любого мобилизованного, до 24 февраля всё в жизни было куда яснее – он хорошо представлял сввою личную ситуацию, свои поступки и их следствия.
Сказал, что стоит «России бровь поднять, и в Киеве жизнь замрет» – получает бонус. Деньги на новую виллу на озере Комо. А когда в поднятую бровь влупили по полной, а виллы арестовали, пришла неопределенность и стала нарастать.
А после триумфального взятия ВСУ Херсона и бегства боевиков Суровикина за Днепр, ему осталось одно – врать, что «никаких боев за Херсон не было». Хотя они шли три месяца. «И ни один солдат в них не погиб». Хотя были тысячи 200-х. Что оккупантам удалось «избежать пленных и брошенной техники». Хотя ее были многие тонны – и вертолеты, и танки Т-90А, Т-80БВМ, Т-62М, и бронемашины «Тайфун-К», БМП и «Грады», не говоря о КАМАЗах. Ну а солдатиков-«потеряшек», как назвал их Алексей Арестович, взяли в плен многие сотни.
О попытках «отыграть» бегство сказано много. Меньше – о том, как пережили его россияне. Как оно сказалось на их отношении к войне, развязавшим ее властям и неудачникам-силовикам. Но уже ясно: ее сторонники пережили тяжелую травму. И впереди их немало. Причем более серьезных. И надо готовить к ним народ. Например – к уходу из Украины. И полному закрытию РФ. Противостоянию с развитым миром. Развалу хозяйства. Распаду страны. Жестоким кровавым внутренним распрям, отсталости, нищете и безнадеге.
В ноябре в Кремле подписан указ, официально превративший навязывание т.н. «традиционных российских духовно-нравственных ценностей» в государственную политику.
Там рассчитывают и после поражения в войне править частью населения, что осталось на подконтрольных территориях. Держать ее в узде. Причем долго – годы. Инструмент обуздания – идеология. А ее основа – те самые «традиционные ценности». Поэтому работу по их выдумыванию спешно завершили, и стали суетливо навязывать. Как когда-то при советах – и взрослым, и детям.
«Ценности» указаны в указе. Зачем их повторять? Но помечу: там мало специфически российского – во многом список повторяет договор о ЕС – «жизнь, достоинство, гуманизм, права и свободы человека»… Впрочем, это – камуфляж. Какие жизнь и гуманизм? Кремль шлет на смерть тысячи покорных людей. Принуждает их убивать украинцев. И тем лишает достоинства. А права и свободы отнял у них давно. Но специфика есть. Скажем – смешная попытка объявить ценностью «приоритет духовного над материальным». Т.е. перепев старой поговорки: «нам хлеба не надо – работу давай». Кратко опишу суть списка: полное подчинение и готовность к мучениям.
Да кому ж они нужны – такие «ценности»? Кроме начальничков? Те надеются, что миллионы разумных людей, ценящих жизнь, свободу и достоинство, из страны уехали. А осталась послушная масса. Из которой можно лепить всё что в голову взбредет. Как и из ее детей.
Взрослым годами промывают мозги телевизор, радио, печать и рунет. А что ждет детей?
На днях в Госдуме министр просвещения РФ Кравцов поведал о новой разработке его конторы – единой Программе дошкольного детского образования (ДДО). Точнее сказать – Программы дошкольного детского оболванивания. Судя по ее содержанию – они готовят преступное насилие над психикой малышей, начиная с детского садика.
Подельники Кравцова озвучили задачи программы:
Упор «будет сделан на патриотизм», т.е. – «воспитание и развитие ребенка как гражданина РФ», «формирование основ его гражданской и культурной идентичности» и приобщение к «духовно-нравственным и социокультурным ценностям». Т.е. тем самым – из указа.
Но о каком «патриотизме» речь? Патриотизм – это труд на благо родины. А Кремль ее губит. Какая гражданственность? Ее годами выбивают полицейской дубиной. И заменяют верноподданичеством – набором выдумок, что по царскому веленью вещают его слуги. Какая синхронизация с целями развития, когда Кремль от него отказался? И планомерно погружает РФ в застой, архаику и нищету?
Словеса о «личностном развитии» прикрывают планы бюрократов уже с детского сада отдать малышей тренированным специалистам, для испытаний приемов управления их внутренним миром – мировоззрением и поведением; т.е. для превращения в биороботов, не умеющих мыслить и решать, но готовых плясать под дудку власти, исполняя все ее приказы.
Тем временем Белгородский глава Гладков роет рвы на границе РФ. Что случилось? Обстрелы ВСУ. А как им помешают рвы? Молчок. Не его ума дело. Он – исполнитель. Такое будущее готовят и детям – удел тупых, послушных рабов. Можно ли их уберечь? Да. Путь один – смена власти и полное изменение самой сути русской жизни. И взрослых, и детей.