После введения электронных повесток Россия превратилась в цифровой концлагерь. Об этом в эфире “Утра февраля” рассказал журналист Игорь Яковенко.
Так он прокомментировал то, что в РФ с 11 апреля вводятся новые способы рассылки повесток — заказными письмами, а также электронным способом через портал “Госуслуги”.
“Причем там совершенно не важно, видел ты эту повестку или не видел. Тут я посмотрел интервью с депутатом Госдумы Луговым. Это знаменитый отравитель-уголовник. Вот этот Луговой сказал, что никого не интересует, видел человек или не видел. Заходит он в “Госуслуги” или нет. То есть это на сайте “Госуслуги” посылают эти повестки. И вне зависимости от того, можешь ли ты каждый день туда заходить или нет, это никого не касается”, — рассказал Яковенко.
По его словам, если через 20 дней человек не появился в военкомате, он лишается большинства прав.
“Помимо того, что он не может выехать, он не может ни управлять автомобилем, ни его приобретать. А также не может приобретать и продавать недвижимость. Короче говоря, можно дышать, можно ходить в магазин, до тех пор пока не поймают”, — рассказал журналист.
Как считает Яковенко, дальше человека фиксируют внутри России, и не дают ему возможность передвигаться, зарабатывать.
“Ну и в принципе дальнейшая судьба понятна. На самом деле все это связано с довольно паническим настроением. Российская верхушка панически боится украинского наступления. Очень серьезно к этому относятся. И пытаются прикрыть этот страх огромным количеством этой “человечинки”, которой должны заполнить эти укрепления, линию фронта”, — говорит Яковенко.
По его мнению, нельзя сказать, что электронные повестки до конца сработают. Потому что, как считает журналист, можно укрываться внутри России и жить не по регистрации.
“То есть в крупных городах возможностей укрыться от мобилизации достаточно много. Но опять таки, как всегда, будет страдать провинция. Будут подчистую брать из регионов, национальных республик. Какой будет улов — сказать трудно. Но свои 100 тысяч Путину удастся уложить в украинский чернозем в этот раз”, — говорит Яковенко.