У россиян есть еще сотни видеороликов с казнью и пытками украинских солдат. Об этом в эфире “Утра февраля” рассказал полковник запаса ВСУ, летчик-инструктор Роман Свитан.
Он рассказал, как российские военные пытали его в 2014-ом году, когда он был военным советником губернатора Донецкой области. А после оккупации Донецка российскими войсками остался в тылу у оккупационных войск, руководил подпольем.
“Но так как я до этого руководил силовиками, эти же силовики меня и сдали ГРУшникам. Они действительно успели меня выследить, взяли в плен. Перебили прикладами большие пальцы ног, перебили пальцы на руках. Иголки под ногти”, — рассказал Свитан.
По его словам, там был доктор, который проверял его болевой порог. И проверял, после какой иголки он начнет кричать. А потом описывал это все в книге.
“Приходилось терпеть. А он это описал, как будто у меня не было никакого болевого порога. То есть резали, пытали, а я вроде как держался. Хотя было, конечно, больно. Паяльником разогревали зубы. Задача доктора была определить, на какой минуте начинает доходить тепло до мозга. Паяльником водили по всему телу”, — рассказал полковник запаса ВСУ.
Как он утверждает, самая основная это пытка штык-ножом.
“Но доигрались они со штык-ножом. Перерезали вены, перерезали артерии, истек кровью, умер у него не руках. Он успел вызвать реанимацию. Ввели физраствор, вернули обратно. Не было реакции на свет в зрачках. Реанимировали, а дальше пытали”, — рассказал Свитан.
Полковник ВСУ вспоминает, что на последний допрос к нему пришел Бородай. В 2014-ому году он был премьер-министром ДНР.
“Вот он лично занимался допросом. И при допросе с Бородаем я почувствовал, что будет что-то не то. Дело в том, что он был без маски и у меня был снят пакет. В конце концов он дал команду расстрелять на утро, если Тарута не даст миллион. Из под расстрела вытащила спецгруппа по команде Безлера. И дальше через Безлера пошел на обмен 1 к 15”, — рассказал Свитан.
По его словам, после того как во время обмена туда приехали журналисты “Дождя”, ситуация улучшилась.
“Россияне перестали делать имитацию расстрела. И перестали расстреливать пленных. Это хороший пример, когда журналисты добираются до пленных в плену. Они не побоялись зайти в логово врага”, — считает Свитан.
Как он утверждает, в этих преступлениях нет срока давности, а террористы должны сесть пожизненно. Также он рассказал, что пытки — это стандартный способ, как россияне вытягивают информацию с пленных.
“У меня есть определенное знание психологии. Это садисты, я их почувствовал всех. Это люди, которые получают удовольствия. Пытки не ради информации, а ради пыток. Вот такие люди к нам заехали. Ничего не изменилось с 2014-го года. С 2014 по 2023 год эти россияне заходят в Украину”, — рассказал Свитан.
Поэтому по его словам, россияне с оружием должны быть уничтожены. А россияне без оружия — депортированы. Также полковник запаса ВСУ отметил, что украинские войска точно придерживаются Женевской конвенции.
“Если россияне будут живы, их обменяют. Но от эксцессов в этой войне никто не застрахован”, — уверяет полковник запаса ВСУ.