Даже после того, как Пригожин отказался от похода на Москву, он заложил мину под здание путинского режима. А сам Путин сегодня неожиданно превратился в Горбачева под конец горбачевского правления. Об этом в эфире «Утра февраля» рассказал журналист Евгений Киселев.
«У меня вопрос: Пригожин испугался поднять власть, которая валялась на дороге или испугался последствий? Возможно, он не предполагал, что так легко дойдет до границы Тульской области», — сказал Киселев.
По мнению журналиста, это бывший охранник Путина Дюмин сыграл особую роль в переговорах с Пригожиным.
«А Лукашенко выступал в качестве прикрытия», — считает Киселев.
Также, по мнению журналиста, после мятежа Пригожина Путин в глазах Си Цзиньпина выглядит политическим слабаком.
«Я не думаю, что Си Цзиньпин заинтересован продолжать политическую игру на поддержку Путина», — считает Киселев.
По словам журналиста, у Пригожина были союзники в организации мятежа. И ФСБ, вероятно, тоже была осведомлена, но были свои нюансы.
«Если ФСБ в случае с Пригожиным была в курсе всего, то почему она бездействовала? Или же речь идет о неком тотальном заговоре, где Пригожин выступал неким исполнителем? А за ниточки дергали представители спецслужб? Я думаю, что картина достаточно сложнее. И здесь есть полутона. Например, у меня есть вопрос: а кто тогда посылал вертолеты, которые пытались наносить удары по Пригожинским колоннам? А кто посылал в воздух этот самый транспортный самолет, который судя по всему, сбили по ошибке?», — рассуждает Киселев.
По его мнению, кто-то пытался противодействовать тому, что происходило на трассе между Ростовом и Воронежем, Воронежем и Москвой. Все таки у Пригожина должны были быть сообщники.
«Но были ли сообщники в ФСБ или они были где-то в армии? Вот это для меня большой вопрос. Мы наблюдали позавчера почти в прямом эфире. В субботу в 07:30 мы видели как Пригожин по хозяйски всем распоряжается в штабе Южного Округа. Это тот самый штаб, откуда осуществляется координация специальной военной операцией, откуда управляют войсками, ведущими войну против Украины. И дальше Пригожин сидит с заместителем министра обороны Евкуровым (боевым генералом) и генералом Алексеевым, который руководит главной военной разведкой. Он так шутливым жестом говорит Пригожину «Хотите Шойгу, да забирайте»… Это был не разговор врагов», — уверен Киселев.
По его словам, есть подозрение, что руководство армии РФ давно поняли, что войну с Украиной не выиграть. И что это превращается в длинную военную операцию, которая приведет к дальнейшей российской изоляции.
«Что ситуация будет ухудшаться. И что это тупик. И именно потому, мне кажется, они не оказывали никакого особенного сопротивления Пригожину, а потихонечку помогали. Я не исключаю того, что на самом деле Пригожин знал настроения военных. А военные знали, что Пригожин отправится в этот рейд», — считает Киселев.