Силовики пришли к журналистке «Сибирь.Реалии» Юлии Глазовой (Тюмень), сотруднице RusNews Белле Насибян (Ростов-на-Дону), главному редактору «Вечерних Ведомостей» Владиславу Постникову (Екатеринбург), журналистам регионального ресурса «Орлец» Сергею Носову и Виктору Зырянову, а также к московскому фотографу Руслану Сухушину (об этом пишут «Медуза», ЧТД, BBC и другие СМИ).
Ряд источников сообщают, что аресты связаны работой этих журналистов на ресурс «Утро Февраля». Мы выражаем данным журналистам свою поддержку и выступаем против репрессий в отношении независимых СМИ и подчеркиваем, что вышеперечисленные люди никогда не сотрудничали с «Утром Февраля». А происходящее можно объяснить лишь тем, что под предлогом борьбы с «фейками об армии» идет зачистка несогласных в России. Под удар попадают неподконтрольные властям активисты-журналисты — не важно, что пишут они — про «СВО» или сугубо по региональной повестке, как те, к кому пришли сегодня. Режим переходит к новому уровню репрессий, когда рот затыкают не только тем, кто говорит, но и тем, кто, по мнению чекистов, способен сказать правду.
Основатель проекта «Утро Февраля» Илья Пономарев прокомментировал задержания региональных журналистов:
«На мой взгляд, ситуация простая: российские силовики поняли, что в России что-то происходит в плане партизанского движения, и получили команду: немедленно пресечь. Они не понимают, что происходит, но знают, что у нас работает разветвленная активистская и журналистская сеть, и пытаются как-то выслужиться перед начальством, показать, что они все контролируют. Как и в случае с теми псевдоукраинскими агентами (Вовк, Зайко и прочими), сейчас ловят совершенно случайных людей, которые у них были «на карандаше», для того, чтобы отчитаться, что кого-то нашли. И это касается не только «Утра Февраля», но и «региональных модераторов Легиона Свобода России».
Задержанные не являются сотрудниками «Утра Февраля» и не являлись ими. «Визитка Яроша» от американского дипломата — это вообще такая старая традиция. Думаю, что у большинства депутатов Госдумы РФ есть визитки американских дипломатов. В данном случае хватают не по принципу реальной причастности, а по принципу, что надо показать самому высокому руководству, что меры приняты. Фамилии здесь не важны, они здесь только для того, чтобы кого-то обвинить. Ну и запугать других, конечно.
Безусловно, всем людям, которые подвергаются преследованиям в России и кому нужна помощь, мы будем помогать. Мы сейчас пытаемся связаться с их адвокатами, готовы оказать всяческую поддержку, но не как сотрудникам «Утра Февраля», а как любым активистам, которым пытаемся помогать. Которые с нами не были связаны и связаны не будут».