Сегодня идет борьба не только за свободу Украины и ее историческое будущее. Идет борьба с порабощением, манипуляцией людьми и архаикой. За волю, правду и развитие. Их торжество в мире и в той России, где не правят воры-чиновники, держиморды-силовики и олигархи, а утверждены основы и ценности народовластия и самоуправления. За них сражаются и русские добровольцы – с оружием в руках осуществляют право на восстание, провозглашенное Съездом народных депутатов. Это люди разных убеждений. Алексей Макаров, с которым мы беседуем – либертарный левый – воюет за Украину и новую Россию.
– Как вас лучше называть – отряд? Воинская часть? Подразделение ВСУ?
– Мы – группа добровольцев, которая находится в составе одного из подразделений ВСУ.
– Есть ли у вас особое название?
– Особого названия нет. Так как мы – не отдельное формирование, а группа добровольцев.
– Если бы речь шла о присвоении вам имени, то за какое голосовали бы лично вы?
– Сейчас вопрос о названии не стоит. Гораздо важнее участие в борьбе с врагом. Но несомненно, можно найти название, где будут отражены идеалы свободы и справедливости.
– Как появился ваш отряд? Кто принял такое решение? Как шло формирование? Когда оно было начато и завершено?
– В июне я прибыл в Украину из Швеции, где я живу с 2011 года как беженец, чтобы участвовать в отражении путинской агрессии. И мы с группой товарищей отправились на фронт добровольцами.
– Как вы пополняете ваши ряды? Кто они – ваши в прямом смысле соратники?
– Я и мои товарищи-добровольцы – анархисты, участники либертарного движения с большим стажем. А в одном подразделении вместе с нами воюют простые украинцы, взявшие оружие для защиты своей родины, своих семей от российского нападения. Среди них есть люди с политическим бэкграундом.
– За что вы сражаетесь? Против чего? И – кого?
– В практическом плане мы сражаемся против российской армии и прочих силовых структур, участвующих в агрессии. Каждый российский военный – потенциальная цель. А в более широком плане – с режимом Путина. Наша цель – его уничтожение. Если смотреть глобально, мы боремся за свободу и справедливость для всех людей во всем мире.
– Как лично Вы пришли в левое движение? Как развивались ваши взгляды?
– Я считаю себя анархистом с 2010 года. Тогда я находился в СИЗО Одессы за атаку на офис пророссийского телевизионного канала. Приехав в Украину в 2009 году, я участвовал в деятельности лево-националистического движения «Автономное сопротивление». Свой политический путь я начал в 2004 году в Авангарде Красной Молодежи. С 2005-го состоял в ныне запрещенной НБП. Об этом опыте я писал в моей книге «Идеализм-2005». Сейчас я считаю себя революционным анархистом – сторонником социального равенства, которое является залогом всестороннего освобождения каждого человека.
– Как вы в 2014 году отнеслись к Революции достоинства?
– Я поддержал восстание на Майдане. Хотя считаю, что его освободительный потенциал не реализован – качественного скачка к социальному освобождению не произошло. Сейчас я сражаюсь чтобы защитить народ Украины от ужасов российской оккупации. Поражение РФ может привести к возникновению революционной ситуации в ее пределах. Создаст условия для разрушения старого порядка и революционного социального творчества.
– Что побудило Вас взять оружие?
– Этическая необходимость вооруженной борьбы с российским государством мне была очевидна давно. Пытки товарищей в России и всеобщее бесправие ее жителей требуют силового ответа. Когда российские войска вторглись в Украину, нравственный долг отпора оккупации стал еще более ясен.
– Порой звучат восклицания: как могут русские стрелять в русских!? Россияне – в россиян!? Для вас и ваших товарищей это проблема?
– Как анархист я считаю необходимым стоять на стороне угнетенных независимо от их этнической принадлежности или цвета кожи. И бороться с угнетателями независимо от их национальности. Поэтому защитники Украины от оккупации – мои товарищи и побратимы, а вторгнувшиеся в Украину россияне – смертельные враги. Участие в боевых действиях доставляет мне искреннее удовольствие, в том числе потому, что я знаю, что делаю хорошее и правильное дело.
– Где вы действуете? На каком участке фронта?
– На востоке Украины.
– Как устроено снабжение отряда? Его быт? Проще говоря – что вы едите? Где моетесь?
– Последний раз я мылся, обливаясь водой из тазика во дворе дома… (Смеется) А снабжение идет по линии ВСУ. Кроме того, в нем участвуют волонтеры. Мы, добровольцы-анархисты, получили большую часть снаряжения от либертарных волонтерских структур. В первую очередь – от инициативы «Коллективы Солидарности».
– Вы взаимодействуете с другими отрядами добровольцев из России?
– Пока опыта прямого боевого взаимодействия с этими структурами нет.
– Удается ли встречаться с близкими?
– С членами моей семьи я, к сожалению, давно не виделся.
– Есть ли время смотреть и читать новости? Telegram-каналы? Какие полнее всего отвечают вашим взглядам? Точнее освещают ключевые события и ситуацию в целом?
– Я читаю анархисткие Telegram-каналы – Боец Анархист, Прамень (канал анархистов из Беларуси), авторский канал бывшего политзаключенного Ивана Асташина. Из общеновостных – ОВД-инфо и DOXA.
– После освобождения захваченных территорий, вы готовы перенести действия в РФ?
– Мы – анархисты и революционеры. Поэтому такие планы, конечно же, есть.
ФОТО: предоставлены собеседником «Утра Февраля»