А назначение, надо сказать, весьма символичное для сегодняшней России. О Куренкове известно не так уж много – он никогда не был публичной фигурой, но то, что известно, весьма красноречиво характеризует господствующий в Кремле подход к кадровому вопросу.
Генерал-майору Александру Вячеславовичу Куренкову 49 лет. Впрочем, чин генерал-майора он получил только в прошлом году после окончания академии Генерального штаба. По своему жизненному опыту это кто угодно, только не военный.
Свою карьеру Куренков сделал сначала в ФСБ, а затем в Федеральной службе охраны. В частности, в 2007-2008 годах, когда российское правительство возглавлял Виктор Зубков, Куренков охранял его. Позднее он перешел на службу в Росгвардию, где стал заместителем ее руководителя Виктора Золотова (известного, помимо прочего, своей близостью к Путину). На этом посту будущий министр курировал боевую подготовку сотрудников.
На полях заметим, что в авторитарной системе, наподобие российской, именно телохранителю очень легко сделать карьеру – ведь он постоянно находится рядом с начальством и имеет возможность войти к нему в милость. Примеры у всех на слуху, достаточно вспомнить Александра Коржакова или того же Золотова.
РБК также сообщает, что Куренков одно время занимал должность старшего адъютанта Путина – то есть опять-таки был близок к «телу».
Также есть сведения, что осенью 2008 года подполковник Космических войск Александр Куренков задержал на своем садовом участке вооруженного преступника, который накануне убил ребенка. За это офицер был награжден орденом Мужества. Однако точно не известно, идет здесь речь о путинском назначенце или о его тезке и однофамильце.
При этом нет никаких сведений, что он когда-либо занимался спасательными работами и знает о чрезвычайных ситуациях. Впрочем, и Шойгу до того как возглавить это министерство, занимался строительством и партийной работой.
В данном случае, как это обычно и бывает в России, профессиональные качества совершенно не играют роли. Человеку необязательно разбираться в том деле, которым ему предстоит руководить. Главное – преданность начальству.
И особенно важной такая преданность становится в нынешней ситуации, когда Путин не знает, кому он может доверять.