ghost
Остальное

Заключенные — на войну

Фото: ЧВК ” Вагнер”
8 июля, 2022

В России на украинскую войну вербуют заключенных тюрем и лагерей. Об этом на днях сообщило издание «Важные истории». Занимаются этим люди из печально знаменитой ЧВК «Вагнера», но я не удивлюсь, если скоро, учитывая масштабы потерь российской армии в Украине, этой агитацией вполне централизованно начнут заниматься начальники всех российских колоний.

На этот раз агитация проходила практически одновременно в четырех колониях Санкт-Петербурга: ИК-7 «Яблоневка», ИК-3, ИК-4 и ИК-6 «Обухово». Уголовникам, отбывающим там наказание, обещают 200 тысяч рублей за полгода. Или 5 миллионов рублей родственникам, если погибнут. Амнистию, если выживут. Сразу предупреждают — придется идти в авангарде. То есть выжить шансов почти никаких… Но желающие находятся. Не так чтобы много, но есть. Из нескольких тысяч человек завербовались 40…

200 тысяч рублей за полгода — это примерно 33 тысячи рублей в месяц. Эта сумма лишь немногим превышает реальный прожиточный минимум в современной России. То есть рисковать жизнью заключенные будут в сущности за копейки. Впрочем, есть среди них и добровольцы. В Нижнем Новгороде сидельцы одной из колоний, находящейся в центре города, сами рвутся повоевать. Связались с вагнеровцами, те пообещали подъехать к ним в течение месяца.

Впрочем, это не первые сообщения такого рода. 28 марта Главное управление разведки Минобороны Украины информировало, что в России в рамках программы «БАРС», кроме прочего, происходит и вовлечение в боевые действия заключенных. В частности, сообщалось, что  около 100 преступников, осужденных по тяжким статьям, содержащиеся в колонии «Чернокозово» (Чеченская Республика), уже готовятся к отправке в Украину.

Вообще вербовка в воюющую армию преступников, отбывающих наказание, — дело испытанное временем. Иногда заключенных вербовали в войска даже в Древнем Китае, несмотря на то, что и в те времена это была самая многолюдная страна в мире и солдат там вроде бы хватало.

Во время Великой Отечественной войны заключенных сталинского ГУЛАГа также довольно активно призывали вступать в армию и «искупать» вину кровью. Относились эти предложения как к уголовникам, так и к тем, кто сидел по политическим статьям.

Мой дед, арестованный в 1938 году и осужденный по знаменитой 58 статье на восемь лет лагерей, встретил войну в воркутинских лагерях. Ему тоже предложили «искупить вину» на фронте. Он отказался — не считал себя виновным, да и погибать за сталинский режим не хотел.

В нынешней России достаточно массовое агитирование заключенных для войны в Украине будет, вероятно, шириться и дальше по мере роста потерь российской армии. Раньше в РФ подобные вещи также практиковались, но для несколько более деликатных задач. Лет десять назад по российскому ТВ прошла передача о заключенных лагеря строгого режима, предназначенного для тех, кто осужден на пожизненный срок.

Запомнилось интервью с одним из зэков, серийным убийцей и насильником. «А я вообще-то патриот. Если что, я готов послужить», — ухмыляясь на камеру, сказал он. Нет никаких сомнений, что такого рода люди всегда были востребованы путинским режимом. Эти заплечных дел мастера, готовые за умеренную плату по приказу начальства реализовывать свои и его садистские наклонности «на благо родине», в общем и есть путинский «золотой запас».

Однако до 24 февраля 2022 года в большом количестве таких «добровольных помощников партии и правительства» Путин не нуждался. Для «деликатных» поручений — убийств, отравлений своих очередных политических противников или «предателей» ему было достаточно оперативников ФСБ. На крайний случай под рукой у него всегда были (и пока еще есть) преданные и исполнительные нукеры Кадырова, которых всегда, если что, можно использовать для соответствующих целей, а затем кинуть, как расходный материал.

Любопытную версию событий, произошедших в сентябре 2004 года в осетинском Беслане, где по официальным данным, бандой террористов были захвачены больше 1128 заложников и где погибли 333 человека, большинство из которых были дети, выдвинула в свое время «Новая газета». По ее информации, среди террористов были люди, которые… на тот момент числились заключенными…

Исключать, что путинские спецслужбы могли использовать заключенных для проведения такого масштабного теракта, нельзя, потому что, как видим, для реализации планов Путина их и сейчас используют в Украине. Кроме того, для кремлевского дуче в начале 2000-х еще важно было склонить Запад на свою сторону по вопросу поддержки его войны в Чечне. Масштабный теракт с максимальным числом погибших детей-заложников должен был произвести впечатление, убедить западных политиков и общественное мнение, что «Россия» воюет там со страшным злом.

И надо признать, очередной страшный фокус кремлевского клоуна удался. Западные лидеры в основном поддерживали путинскую «борьбу с терроризмом» в Чечне, лишь иногда нежно пеняя ему за «нарушения прав человека» в этой республике. Затем осмелевший Путин напал в 2008 году на Грузию, а в 2014-м настал черед Украины…

Помогут ли ему для реализации его задач в Украине заключенные российских тюрем и лагерей — маловероятно. Мотивации у них не больше, чем у других российских военных.