Политзаключенный Алексей Навальный продолжает борьбу с режимом даже находясь в тюрьме. Он подал иск против колонии и создал в ней целый профсоюз.
Оппозиционер и основатель ФБК Алексей Навальный всерьез хочет судиться с исправительной колонией строгого режима в Мелехово. Он требует раскрыть данные о заказчике изделий, которые заключенные производят в колонии. Еще в июле Навальный жаловался на то, что его работа в колонии абсолютно бесполезная:
«Шьем мы какие-то дурацкие ремешки и, если честно, я уверен, что их просто сразу выкидывают, а все это придумано, чтобы загрузить работой странную подпольную промзону моей «тюрьмы в тюрьме»», – написал Навальный в своих соцсетях.
В иске указано, что адвокат Навального обратился к руководству колонии с запросом о предоставлении информации об организации. Ему было отказано.
«Данные сведения ему предоставлены не были по причине отсутствия согласия заказчиков на распространение информации об изготовлении их продукции в исправительных учреждениях», – сообщила пресс-служба судов общей юрисдикции Владимирской области.
Навальный считает, что отказ является неправомерным, незаконным и необоснованным и решил обратиться в суд. Политик считает, что он и другие заключенные имеют право знать, на кого работают.
Однако оппозиционер считает, что его права, как трудоустроенного заключенного, были нарушены не только в случае утаивания информации о заказчике. Алексей Навальный рассказал в своих соцсетях, что основал профсоюз «Промзона» для заключенных и сотрудников колоний.
У организации даже есть свой канал в Telegram, а уведомление о создании профсоюза оппозиционер уже отправил директору ФСИН и начальнику ИК № 6 в Мелехово.
«Те, кто следил за моей деятельностью, знают, что я большой сторонник профсоюзов. Это очень важно – добиваться большей зарплаты и лучших условий труда. Мы много помогали профсоюзам, и я знаю, как сложна и часто опасна работа в по-настоящему независимом и боевом профсоюзе… Вообще, за такое в тюрьме легко могут убить. Тупо закроют в ШИЗО и забьют до смерти. Уж больно дерзким выглядит это в глазах тюремной администрации. Но я пока отделываюсь тем, что каждый день специальная комиссия выносит мне выговор. А еще меня официально «предостерегли» от совершения готовящегося мной преступления», – пишет Алексей Навальный в своих соцсетях.
Администрация колонии ожидаемо оказалась против таких инициатив и называет созданный Навальным профсоюз незаконным. Оппозиционер рассказал, что у него уже начались проблемы: ему часто объявляют выговоры по формальным причинам. Администрация колонии даже документально предупредила политзаключенного, что создание профсоюза повлечет за собой последствия.
«Ко мне в барак пришла целая делегация и торжественно вручила «предостережение о готовящемся преступлении». Его я, значит, готовлю, создав профсоюз», – пишет Навальный.
Несмотря на то, что Алексей Навальный – пока единственный участник профсоюза, у организации уже есть одно достижение.
«У «Промзоны» есть огромная победа. Мы победили табуретки. Если вы сидите за швейной машинкой по 7–8 часов в день, поверьте, это важно. По условиям труда рабочее место швеи должно оборудоваться крутящимся креслом с регулируемой спинкой. В реальности все зэки-швеи сидят на табуретках. Моя была высотой 42 см. Это невыносимо, реально мука, и спустя пару лет гарантирует серьезное заболевание спины.
Без скандалов и шума наш славный профсоюз вступил в конструктивный диалог с работодателем – тюремной системой. Я (с помощью юристов ФБК, конечно) юридически доказал, что у нас должны быть стулья со спинкой», – пишет Алексей Навальный.
О перспективах борьбы оппозиционера и возможных последствиях редакция сайта «Утро Февраля» поговорила с главой фонда «Русь Сидящая» Ольгой Романовой. Она считает, что, как и во всех столкновениях Навального с властью, в случае с заказчиком продукции тоже замешана коррупция.
А желание создать профсоюз является абсолютно логичным, ведь труд российских заключенных действительно можно назвать рабским. Однако создание такой организации может быть чревато новым судом и новым сроком. Особенно, когда речь идет о главном политзаключенном России.
«Мы в Руси Сидящей видели зоны, с которых кормятся местные депутаты от Единой России. Мы видели зоны, с которых кормятся прокуроры. И (или) местное управление ФСИН. Но всегда и везде, в любых схематозах присутствует интерес начальника зоны. Конечно, есть он и в Мелехово. За «заказчиком изделий» обязательно стоит чья-то жена, сестра, сват, брат и т.д. Официальный ответ – заказчик не согласен на раскрытие информации о нем – это, конечно, филькина грамота. То же мне, гостайну нашли. Не сомневаюсь, что команда ФБК в скором времени все нам о заказчике расскажет. А еще нет сомнений, что и требование назвать заказчика, и уж тем более попытка Алексея Навального создать профсоюз будет расценено как «дезорганизация работы учреждения». Конечно, дезорганизация – как это, заключенный пытается отстоять свои права и права других трудящихся. Они что, не трудящиеся?… Однако за дезорганизацию положен новый суд и новый срок. Сомневаюсь, что Алексея Навального это пугает. Он прекрасно знает, что будет сидеть, пока у власти Путин».
Редакция сайта «Утро Февраля» уже писала большой материал о том, в каких условиях сидит Алексей Навальный и почему эту колонию называют «пыточной».