Сотрудники ФСБ не хотят ехать работать на оккупированные Россией территории. Не подкупают даже обещанные зарплаты в шесть-восемь раз выше обычных и дополнительные льготы. О дефиците контрразведчиков телеграм-каналу «Можем объяснить» рассказал собеседник в спецслужбе.
Спецслужба формирует новые подразделения на оккупированных территориях. Военные контрразведчики нужны не только «ЛНР» и «ДНР», но также в Херсонской, Запорожской и Харьковской областях. Требуются как разнорабочие — помощники дежурного коменданта, так и специалисты — оперативники и руководители среднего звена.
Однако желающих ехать на захваченные территории слишком мало. В первую очередь стараются завербовать тех, под кем шатается кресло, — сотрудников, которым грозит увольнение или тех, кто предупрежден о неполном служебном соответствии. Под вербовку попадают и бывшие сотрудники, уволенные даже по дискредитирующим основаниям.
«Из 200 человек, которых обзвонили, только трое сказали, что подумают. И это несмотря на обещания огромных выплат и льгот», — говорит источник «МО».
Оперативникам обещают дополнительные льготы и зарплаты от 450 до 600 тысяч рублей в месяц, это в шесть-восемь раз выше обычных в спецслужбе. И в разы больше, чем воюющим контрактникам (150–300 тысяч). Но и это не помогает. Они ищут всевозможные способы уклониться от украинской командировки.
«Многие «покупают здоровье». Нужная справка из ведомственной поликлиники стоит 300–400 тысяч рублей. Многие приносят справки, что необходим уход за близкими. Понятно, что это поводы, но с такими справками юридически никто не может их отправить. Кроме того, начальство боится волны недовольств и судебных тяжб», — говорит собеседник «МО».
У недовольства есть вполне конкретные причины: люди уже измотаны, все подразделения службы, включая технические, находятся «в усилении» уже пять месяцев, отпуска отменены. Но внутренняя служба безопасности внимательно следит за настроениями среди силовиков.
«После начала войны разработали приказы, всех под роспись ознакомили. При малейших высказываниях против «спецоперации», проводятся профилактические беседы. Есть показательные ротации в Анадырь и на Дальний Восток с отметкой в личном деле», – говорит сотрудник ФСБ.
Информацию о кадровом голоде в спецслужбе подтверждает и внесенный самой ФСБ проект указа, который позволит заключать контракты с гражданами со средним специальным образованием (а не высшим, как требовалось прежде), не имеющими опыта срочной службы.
«Тут не просто голод. Сотрудники пачками пишут рапорты на увольнения. Однако из системы можно уйти либо вперед ногами, либо со шлейфом уголовного преследования», — резюмирует собеседник «МО».