ghost
Остальное

Дагестанцы и ФСБшники говорят «нет» войне?

Фото: Коммерсантъ
16 августа, 2022

В российской армии, воюющей в Украине, продолжают нарастать опасные для Кремля тенденции.

BBC совместно с российскими изданиями «Медиазона» и «Верстка» провели собственное расследование и сообщают на этот счет любопытные подробности.

По данным «Медиазоны», на 11 августа было известно о 5507 подтвержденных случаев гибели российских военных в Украине. Авторы исследования поясняют, что подразумевают под словосочетанием «подтвержденные случаи»: публикации в российских официальных источниках или СМИ; посты родственников в местных пабликах о своих погибших родных с фотографиями или указанием даты прощания и похорон, фотографии могил с кладбищ.

В то же время в другой своей публикации сотрудники «Медиазоны» соглашаются с данными американской разведки о том, что общее количество убитых в Украине россиян, вероятно, уже составляет 20 тысяч человек, так как, по их мнению, «5 тысяч подтвержденных нами смертей в реальности соответствуют 10–15 тысячам похорон; с учетом пропавших без вести и потерь ЧВК, о которых мы, как правило, не знаем ничего… число в 20 тысяч погибших представляется правдоподобным»20 тысяч погибших, новый суд над пленными в ДНР, рассказ зэка, завербованного в ЧВК «Вагнера». 170‑й день войны (zona.media).

Впрочем, даже подтвержденные данные — 5507 убитых российских военных за пять с половиной месяцев войны в Украине — уже превышают озвученные Минобороны РФ в 2003 году потери российской армии за три года второй Чеченской войны (1999–2002 гг.) Убитых в Чечне военных подсчитали — РИА «Новости», 05.06.2008 (ria.ru) . Тогда, по официальным данным, погибло 4572 военных.

«Медиазона» в своем исследовании, сравнивая число подтвержденных погибших из того или иного региона России с его медианным доходом, попыталась выявить закономерность — насколько уровень доходов населения сопоставим с количеством погибших. Для полноты картины мы добавили к этому еще и численность населения региона.

Естественно, проанализировать в одной статье все 85 российских регионов не представляется возможным, поэтому мы рассмотрим их первую пятерку и еще несколько других для сравнения.

На 11 августа в лидеры по числу погибших в Украине солдат из 85 российских регионов выбился Дагестан. Население республики на начало 2022 года составляло 3 млн 153 тысяч человек. Медианный доход — 23 600 рублей в месяц. На сегодня известно 267 подтвержденных случаев смерти в Украине военнослужащих из этой республики. Потери России в войне с Украиной. Сводка «Медиазоны» (zona.media).

Бурят погибло 234 человека (второе место в этом списке). Это сопоставимо с потерями Дагестана. Однако население Бурятии — 982 тысячи человек — в три с лишним раза меньше, чем в том же Дагестане. Соответственно, в процентном отношении к численности своего населения Бурятия сильно опережает северокавказскую республику. Медианный доход в Бурятии – 22 500 рублей в месяц.

На третьем месте – Краснодарский край. Население 5 млн 687 тысяч. Медианный доход 31 475 рублей, погибших – 198 военных.

На четвертом месте — Башкирия. Численность населения 4 млн. человек. Медианный доход — около 25 тысяч рублей, 171 погибший.

Пятое место — Волгоградская область. Население около 2 млн 450 тысяч человек. Медианный доход — 22 561 рублей, 168 погибших. По потерям близко к башкирским, однако численность населения Волгоградской области в полтора раза меньше. Соответственно, в процентном отношении область на 90% населенная русскими, потеряла больше.

Ростовская область (9-е место). Население 4 млн 153 тысяч, медианный доход 26 769 рублей, погибло 124 человека.

Чечня (10-е место). Население чуть больше 1,5 млн человек. Медианный доход 20 873 рублей. Погибло 122 человека. Если сравнить с Дагестаном, который в два с половиной раза больше Чечни по числу жителей, военные потери последней сопоставимы с ним.

Ставропольский край (11-е место). Население 2 млн 780 тысяч человек. Медианный доход 21 200 рублей, погибло 116 человек.

Тыва (20-е место). Население — всего около 333 тысячи человек. Медианный доход – 16 тысяч рублей — один из самых низких в России. Погибших – 93 человека. Если сравнить количество убитых в этой войне с общей численностью населения этого региона, то родина министра обороны РФ Сергея Шойгу положила на алтарь путинского АО «Россия», вероятно, самые большие жертвы, если сопоставлять их с общим числом жителей Тывы.

Причем, в отличие от той же Бурятии или Башкирии, где соответственно бурятов и башкир примерно 30% от всего населения этих республик, в Тыве тувинцев 82%. По этой причине 93 погибших тувинца — видимо, самые большие жертвы в этой войне представителей титульной нации республики в составе РФ. Шойгу, вероятно, может быть доволен. А вот будут ли ему благодарны за это его земляки — большой вопрос…

Численность населения Чукотки – 50 тысяч человек. Медианный доход 73 тыс. рублей в месяц. По официальным данным, в Украине погибло 2 человека из этого региона.

В Москве проживает более 12 млн человек. Медианный доход (64 578 рублей) с чукотским сопоставим. Если же мы добавим, что стоимость продуктовой корзины на Чукотке неизмеримо выше, чем в Москве, то как минимум, уровень медианных доходов в этих регионах одинаков.

Подтвержденных случаев гибели москвичей в Украине – 14 человек, то есть всего в семь раз больше, чем на Чукотке. Притом что по числу жителей столица РФ в 240 раз превышает население Чукотской АО. Иными словами, если сравнивать в процентном отношении к численности населения Москвы и Чукотки, то количество погибших на украинской войне из этого Дальневосточного региона неизмеримо выше, чем в столице РФ.

Теперь собственно о тенденциях.

Поступает довольно много информации о том, что жители Бурятии все меньше желают быть пушечным мясом для кремлевского диктатора. В частности, бурятская правозащитница Александра Гармажапова в июле рассказывала о 300–350 бурятских военных, отказывавшихся воевать в Украине. И это было серьезным звонком.

Теперь зазвонило и в Дагестане. «Верстка» рассказывает, что в суд в Махачкале с мая по 5 августа поступило девять дел по статье 337 УК РФ (о «самовольном оставлении части»). Вроде бы немного. Однако девять таких дел — это столько же, сколько за весь прошлый год.

Резкий рост отказников в Дагестане – результат войны. 257 только подтвержденных погибших дагестанцев — это вдвое (!) больше, чем за 10 лет Афганской войны, где погибло, по разным оценкам, от 122 до 140 их земляков. Однако мы помним, что 257 погибших — это только подтвержденные смерти. В реальности эту цифру можно умножать на два-три…

Тут надо понимать, кто бежит с войны. Дагестанцы – традиционно лояльный Кремлю народ (вернее, конгломерат различных народов). Когда в Москве вспыхивают стычки с ними, дагестанцы всегда спешат напомнить, что они «тоже граждане России», что на москвичей особого впечатления обычно не производит. Традиционно дагестанцы преданы верховной власти. Как большинство народов, находящихся в состоянии перехода от традиционной к современной модернистской культуре, они маскулинны, любят боевые единоборства, считают службу в армии обязательной частью своей инициации и преданы верховной власти. И раз сейчас они всячески пытаются бежать с фронта и говорят, что это «не их война», это означает, что с ними что-то происходит. Люди вообще меняются под воздействием обстоятельств. А война — лучший в мире мозгоправ. И с каждым днем число таких просветлений будет увеличиваться. А это значит, что Путин будет терять своих самых преданных нукеров…

Отсутствие информации о бегстве чеченцев с фронта, вероятно, объясняется тем, что Кадыров перекрывает любые источники информации о недовольстве среди них. По всей вероятности, он также ставит своих комботантов в такие условия (тут в дело обычно идет еще и давление на родственников), что для них лучше умереть или остаться калекой, чем отказаться воевать. Тувинцев же, вероятно, прессует лично министр обороны…

Затрещала и считавшаяся вотчиной Путина ФСБ. Телеграм-канал «Можем объяснить» рассказал, что кадровый голод добрался и до элиты силовых структур. На оккупированные территории не хотят ехать сотрудники ФСБ — даже за зарплаты в шесть-восемь раз выше обычных. ФСБшники отказываются ехать в Украину, несмотря на то, что им сулят зарплаты в 450–600 тысяч рублей в месяц. Нужная справка из ведомственной поликлиники стоит 300–400 тысяч рублей. Многие приносят справки, что необходим уход за близкими.  «Тут не просто голод. Сотрудники пачками пишут рапорты на увольнения. Однако из системы можно уйти либо вперед ногами, либо со шлейфом уголовного преследования», — сообщает МО собеседник из ФСБ.

Существенно также и то, что все эти тревожные симптомы возникают всего лишь через пять с половиной месяцев после начала войны. А что будет через год?