Подготовка России к подрыву Запорожской атомной электростанции последнее время шла настолько простодушно-откровенно, что потребовала быстрой и однозначной реакции Запада.
Вначале председатель спецкомитета по обороне в Палате общин британского парламента Тобиас Эллвуд заявил, что «любое умышленное повреждение, которое повлечет потенциальную утечку радиации на украинском ядерном реакторе, будет нарушением статьи 5 (Устава) НАТО». Затем член Палаты представителей уже американского Конгресса Адам Кинзингер, комментируя статью в The Times на эту тему и реакцию на нее своего британского коллеги, однозначно поддержал его: «Это действительно даже не обсуждается. Любая утечка (радиации) убьет людей в странах НАТО, это автоматически статья 5 (статья устава НАТО)».
Тут надо напомнить: статья 5 Устава Североатлантического альянса гласит, что нападение на одного из его членов означает нападение на все НАТО. Украина, как мы знаем, не является членом НАТО, однако два этих уважаемых парламентария — британский и американский — дали четко понять, что это в данном случае будет совершенно не важно. Во-первых, потому что все специалисты сходятся на том, что взрыв Запорожской АЭС — гораздо более мощной, чем Чернобыльская, будет иметь и несравненно большие последствия не только для Украины, но для европейских стран.
Во-вторых, Эллвуд и Кинзингер просто дали понять кремлевской братве, что вся юридическая казуистика в случае такого чудовищного акта, как подрыв крупнейшей в Европе атомной станции, пойдет по боку. Ну просто потому, что есть пределы человеческого терпения. И такой масштабный акт государственного терроризма станет той самой красной линией, за которой последует прямое и непосредственное вступление в войну НАТО.
В-третьих, очень характерно, что ни одна из стран НАТО не стала вступать в обсуждение темы, тщетно вбрасываемой Кремлем, а именно, кто же все-таки обстреливает ЗАЭС — украинцы или русские? Почему? Потому что путинскую РФ на Западе больше не рассматривают, как партнера в чем бы то ни было.
Ну и в-четвертых, британский генерал Ричард Даннат также вполне недвусмысленно дал понять английским солдатам готовиться к войне с Россией. «Это не значит, что армия собирается ехать в Украину, но обязанностью любой армии в мирное время является подготовка к войне в каждом аспекте жизни. Однако, учитывая войну в Европе, агрессивную Россию и обеспокоенные страны на границах России, вполне разумно, что британские солдаты реалистично смотрят на то, что может произойти», – сказал он.
В Кремле всего этого толком похоже еще не осознали. Там, судя по всему, еще искренне убеждены, что можно и дальше вбрасывать в массовое сознание Запада лживые тезисы и идеи, с помощью которых так легко водить за нос наивных европейцев и американцев, что можно продолжать жить по заветам доктора Геббельса, утверждавшего, что чем чудовищнее ложь, тем скорее ей поверят.
Так вот, все! Это время ушло безвозвратно, и мы помним, когда – 24 февраля. Любое слово, любой «дипломатический» шаг каждого представителя путинского режима воспринимается теперь цивилизованным миром так, как он и должен был восприниматься еще со времени аннексии Крыма — как часть информационной войны Кремля. И не более того.
Однако умственная деградация (о моральной вообще молчим) нынешней российской «элиты» зашла настолько далеко, что план взрыва тем или иным способом ЗАЭС там не просто обсуждался. К этому глобальному теракту в Москве деятельно готовились и, возможно, еще продолжают готовиться. Целый ряд СМИ, среди которых The Insider и DW, со ссылкой на свои источники сообщают о минировании ЗАЭС российской армией. По данным УНИАН, о минировании станции заявил командир гарнизона оккупантов ЗАЭС российский генерал-майор Валерий Васильев. «Тут будет или русская свободная земля, или выжженная земля. Вы, солдаты русской армии, должны быть готовы выполнить важный приказ. Мы заминировали все важные объекты ЗАЭС, и мы не скрываем этого от врага. Враг знает, что станция будет или русской, или ничьей. Вы должны понимать, что другого пути у нас нет. Если будет самый жесткий приказ — мы должны выполнить его с честью», — сказал он.
Вообще Кремль, конечно, хотел бы просто тупо отжать ЗАЭС у Украины. Захваты разнообразных украинских «активов» – это, так сказать, естественная «коммерческая» составляющая этой грабительской колониальной войны. Однако вариант со взрывом по принципу «так не доставайся же ты никому» для Путина тоже абсолютно нормальный. Если он поймет, что проигрывает (пока он уверен, что выигрывает), этот дикий план может быть задействован.
Тут стоит напомнить, что ранее Кремль на фоне своих военных неудач в Украине вполне откровенно готовился и к удару тактическим ядерным оружием, но после того, как президент США Джо Байден лично предупредил главного безумца современности, что ядерная или химическая атака на Украину будет означать официальное вступление НАТО в эту войну, от Путина последовало заявление о том, что, дескать, победителей в ядерной войне не будет. В переводе – а мы и не собирались. Впрочем, это его заявление стоит ровно столько же, сколько его же слова о том, что Крым — это Украина, сказанные им еще до 2014 года.
Взрыв ЗАЭС, конечно же, не будет иметь никакого военного значения. Точно также он не подавит настроя Украины на сопротивление агрессору, а вероятнее всего, только усилит его. Но это очевидные вещи для рационально мыслящих граждан. Путин своим нападением на Украину 24 февраля доказал, что с рациональным началом у него все хуже и хуже…
Поэтому подействует ли предупреждение парламентариев США и Британии или нет — сказать пока сложно. Так что рекомендации по защите от радиационной опасности, которые дают в последнее время органы власти Украины, стоит воспринимать со всей серьезностью.
С другой стороны, то что месседж Путину отправлен совершенно четкий и что он до адресата дошел — в этом сомнений нет. По большому счету, если кто «еще и не начинал», так это НАТО. Не надо быть большим стратегом, чтобы понять, каковы будут последствия взрыва на ЗАЭС, устроенного путинскими военными.
Во-первых, хваленые путинской пропагандой ВКС, которые и без всякого НАТО и так уже понесли огромные, невиданные со времен Второй мировой потери (по последним данным украинского Минобороны, Россия потеряла в этой войне уже больше 200 самолетов), будут уничтожены если не в первые часы, то в первые дни этого нового этапа войны. Включая и старые со множеством конструктивных недостатков стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160, которые периодически запускают ракеты по Украине из пока недоступной для украинской ПВО акватории Каспийского моря.
Про российский ВМФ и говорить не приходится. Эскадра НАТО в Черном море также быстро уничтожит все корабли, собранные сюда Россией со всех ее флотов. Оставшись без авиа- и ракетного прикрытия, сухопутные войска РФ покрошат так же, как это было с российской батальоной тактической группой вагнеровцев, разгромленной авиацией и спецназом НАТО в феврале 2018 года в Сирии в районе Дейр-эз-Зор, и с гораздо более мощной группировкой российской армии в Идлибе, с которой в феврале–марте 2020 года разобралась турецкая армия.
Если после этого Путин попробует применить ядерное оружие — не важно по кому — по Украине или той или иной стране, входящей в Североатлантический альянс, аналогичный ответ по территории России, во-первых, не заставит себя ждать, а во-вторых, Путин будет официально объявлен особо опасным и всемирно разыскиваемым преступником, что в условиях обмена ядерными ударами означает понятно что…