ghost
Остальное

Украина идет в НАТО. Ответ Киева на российскую аннексию

Фото: AFP
30 сентября, 2022

Так называемые «референдумы», которые сегодня торжественно отмечаются в Кремле, уже приносят беды и смерти в дома украинцев. Запуск процесса аннексии украинских территорий привел к эскалации на линии фронта, ВСУ продолжают идти в контрнаступление, а в месть за это российская армия усилила обстрелы мирных городов. 

С ответом в Киеве медлить не стали. Владимир Зеленский подписал заявку на ускоренное вступление Украины в НАТО со всеми вытекающими последствиями. Это защита страны всем альянсом, в том числе ядерный зонтик от США, Британии и Франции. 

  • Аннексия украинских территорий приводит к эскалации на фронте
  • Активизация боевых действий не выгодна России, потому как именно ВС РФ сейчас терпят поражение, а приток сотен тысяч мобилизованных растягивается на месяцы
  • Украина будет принимать меры не только военного, но и политического характера, чтобы отреагировать на очередной виток российской агрессии
  • Вступление в НАТО окончательно разрушит любые надежды российского руководства на одоление Украины

Эскалация на фронте

По всей линии фронта за последние сутки ракеты уничтожали объекты гражданской инфраструктуры, а в Запорожской области попали в колонну мирных людей, которые пытались въехать на оккупированные территории. Взрыв произошел в нескольких метрах от автомобильной очереди на блокпосту.

По состоянию на утро 30 сентября подтверждено: в Запорожье 25 погибших, ранены 74 человека. В Днепре погиб один человек, пять раненых. Также сгорели 52 автобуса в автобусном парке, 98 единиц повреждены. В Николаеве трое погибших и 20 раненых. В Харькове семь раненых. В Херсоне один человек убит, один ранен.

О таком сценарии в украинском военном командовании предупреждали: «После проведения псевдореферендумов и наращивания противником своих сил не исключается эскалация ситуации. Это будет характеризоваться нанесением ударов противника по критической инфраструктуре с одновременной попыткой активизации боевых действий с целью захвата всей территории Донецкой, Запорожской и Херсонской областей Украины», – рассказал заместитель начальника Главного оперативного управления Генштаба ВСУ Алексей Громов.

Президент Украины Владимир Зеленский также отреагировал на жестокие обстрелы российской армией: «Государство-террорист обстреливает ракетами мирное население Запорожья, Николаевщины, Днепропетровщины. Бьет по украинским регионам из реактивных систем залпового огня и беспилотников. Только по Запорожью и району оккупанты выпустили 16 ракет за одно утро! Так могут поступать только законченные террористы, которым не должно быть места в цивилизованном мире.

Враг свирепствует и пытается отомстить за нашу несокрушимость и свои неудачи. Цинично уничтожает мирных украинцев, давно потерял все человеческое. Кровожадные подонки! Ответите обязательно. За каждую потерянную жизнь украинцев!»

Тем временем Минобороны РФ традиционно лжет о военных целях, но очередь из мирных людей под Запорожьем никак не могла стать таким объектом. Более того, аннексия, инициированная Москвой, уничтожает остатки надежды на мирное дипломатическое решение конфликта. При этом Кремль еще и обвиняет в обратном Киев: «Киев ушел с переговорного трека, требования Москвы не меняются, «спецоперация» будет продолжена», – заявляет пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Украина, имея полное право на противостояние агрессору, сопротивляясь оккупации своей территории, снова подвергается новым угрозам со стороны правящего режима. Если ВСУ продолжат дальше наступать (после т. н. псевдореферендумов, которые для цивилизованного мира абсолютно ничего не значат), «они будут расцениваться как акт агрессии в отношении России и никак иначе».

Другими словами, российское руководство теперь готово объявить Украине войну официально. О том, что такое решение не даст России никакого преимущества на фронте, «Утро Февраля» рассказывало ранее.

Чем ответит Киев

Украина, которая с самого начала оказывала серьезное сопротивление агрессору, тем не менее, сохраняла готовность к дипломатическому решению конфликта, правда, на своих условиях. Однако воевать до победного конца явно не было идеей украинской стороны – Киев всего лишь хотел вернуть контроль над своей территорией, но ни на  метр чужой не претендовал никогда.

После запуска процесса аннексии президент Украины Владимир Зеленский созвал Ставку Верховного главнокомандующего, а после – Совет национальной безопасности и обороны. На первом совещании решали, как реагировать на российские действия.

«Во-первых, заслушали доклады командующих войсками  оперативных направлений. Во-вторых, рассмотрели дальнейший план освобождения наших территорий. В-третьих, проанализировали возможные действия противника в ближайшей перспективе. В-четвертых, обработали вопросы обеспечения вооружением и боеприпасами нашего войска на самых горячих направлениях. Мы контролируем ситуацию. Все будет Украина», – написал в соцсетях украинский президент.

Совет нацбезопасности и обороны, в свою очередь, может принимать не только военные, но и политические решения, а реакция в этой сфере на действия Кремля также необходима. Кремль, понимая неизбежность скорого поражения на фронте, пытается его оттянуть мобилизацией, а для ее успешного прохождения как раз нужны некоторые информационные «победы» России. Новые регионы по крымскому сценарию и должны якобы приободрить тревожное российское общество и армию.

По итогам СНБО было решено «принять необходимые меры с целью обеспечения коллективной безопасности евроатлантического пространства и Украины. В том числе это укрепление и расширение международной коалиции в поддержку Украины, увеличение военно-технической помощи нашему государству, усиление санкционного давления на Россию, внедрение предложений на тему гарантирования безопасности на международной арене, активизация стратегии ядерного сдерживания России со стороны евроатлантического пространства». 

Позже запланировано внеочередное выступление генсеков НАТО Столтенберга и ООН Гутерриша. Заявка на вступление в НАТО означает получение гарантий безопасности от стран альянса, а также де-факто ядерный зонтик, то есть Россия уже не сможет безнаказанно использовать ядерное оружие против ВСУ, не получив ответ от неядерной Украины, т. к. ответ будет уже от США, Британии и Франции. Все остальные страны альянса будут не только предоставлять военную помощь, а также окажутся вовлечены в конфликт, шансов уцелеть в котором у России нет.

Более того, персональный ответ Зеленского Путину выразился в готовности продолжать переговоры только со следующим президентом России. Таким образом, проблема российского вторжения сужается до персональной ответственности и увеличения мотивации окружения Путина сменить власть, если все остальные элиты хотят хотя бы сохранить то, что имеют.

Очевидно, что такой ответ готовился заранее и он был согласован с западными союзниками Украины, однако его держали в секрете, видимо, в расчете на здравомыслие российского руководства. Поскольку в Кремле выбрали путь эскалации, то у Киева и его союзников не осталось выбора.

В самой Украине только крепчает понимание, что российское руководство не намерено идти на компромисс с Киевом, поэтому воевать придется до полной победы – несмотря на готовность к переговорам, в отличие от Кремля. А частичная мобилизация, которая пополнит российскую армию большим количеством плохо подготовленных бойцов, не спасет ВС РФ. Если в марте гораздо хуже оснащенные украинские войска отбили штурм элитных подразделений российской армии, то теперь это у них получится и без того проще.

Если же добавить в эту формулу более серьезное участие стран НАТО, то итог конфликта становится очевиден, а сроки окончания становятся краткосрочными, вопрос только во времени.