В беседе на канале «Утро февраля» с журналистом Глебом Пьяных российский оппозиционный политик в эмиграции Геннадий Гудков выразил сожаление, что между российской антипутинской оппозицией и руководством Украины не сложились отношения стратегического союзничества
«Я надеялся, что мы нащупаем мост сотрудничества. А этого не произошло. И это меня расстраивает больше, чем все остальное. Потому что нежелание видеть союзников там, где они есть, нежелание выстраивать отношения для усиления и большей эффективности борьбы, оно очевидно» — посетовал Геннадий Гудков. С его точки зрения, взаимодействие между военно-политическим руководством Украины и российской оппозицией могло бы существенно помочь в борьбе против агрессии. «Чтоб мы собрались и сказали — Путин тут силен, а тут слаб, надо бить сюда. Нет, ни разу» — заметил политик. Он обратил внимание на то, что личные и дружеские отношения имеются на персональном уровне, но системного и организованного взаимодействия нет. «Это реал политик который, к сожалению, помогает Путину» — констатировал Геннадий Гудков.
К сожалению, такая же ситуация имеет место и с европейскими политиками. «Европа делает очень много для того, чтобы помочь Украине победить. Но есть вещи очень важные, а есть вещи, от которых тянет кремлевским маразмом» — сказал Гудков, обсуждая разъяснения Еврокомиссии по поводу запрета гражданам России въезжать в страны ЕС на автомобилях российской регистрации и ввозить целый ряд обычных бытовых вещей. Это же, по его мнению, проявилось и в ограничении на въезд в Европу тех россиян, которые бежали от путинской мобилизации. «Получили миллион дополнительного мобилизационного ресурса для путина. Подчеркиваю — миллион!» — сказал он.
Принимая претензии к российской оппозиции и гражданскому обществу, которые не смогли (или не захотели) по настоящему бороться с наступающей тоталитарной диктатурой путинской хунты, Геннадий Гудков, тем не менее, считает, что сейчас требовать от этой оппозиции начать вооруженную борьбу с режимом — это неправильно. «Ребята в Бухенвальде, поднимайте восстание. Бросайтесь на эти вышки и на этих свирепых овчарок и свергайте к чертовой матери» — привел он свое виденье сложившейся ситуации.
В этой связи, по мнению Гудкова, достаточно интересно выглядит прагматическая линия поведения Турции. С одной стороны она немало помогает путинской России обходить экономические санкции Запада, но только в той части, где турецкие власти видят интерес своей страны. И эти интересы отстаивают очень жестко, в том числе, и в взаимоотношениях с кремлевским режимом. И когда этот режим действует против интересов Турции, неизбежно получает ответ. «Я предупреждал. Я говорил, что Эрдоган отомстит» — сказал Геннадий Гудков, комментируя последние явные и завуалированные действия турецкого руководства после отказа Кремля продлить столь выгодное Турции зерновое соглашение. Это и неожиданное обострение в Нагорном Карабахе, и ряд других действий Турции и ее союзника Азербайджана в Кавказско-Черноморском регионе. И даже то, что Турция принимает бегущих от путинского режима россиян.
Полностью беседу с Геннадием Гудковым смотрите на канале «Утро февраля»
.