Вопреки заявлениям Минобороны РФ о том, что «спецоперация успешно идет по плану»и желанию Лаврова оккупировать всю Украину, российские силы исчерпали себя. Армии РФ с каждым днем все сложнее удерживать позиции, а наступать просто нечем.
Об этом заявил бывший министр обороны самопровозглашенной «ДНР», отставной офицер ФСБ Игорь Гиркин (известен также как Стрелков). И если подобную информацию, озвученную украинской стороной, скептики могли бы поставить под сомнение, то заявление представителя т. н. «ДНР», который стоял у истоков создания сепаратистской республики, звучит более чем правдоподобно.
«Как заверили умные и компетентные люди, владеющие информацией о ситуации с нашей стороны фронта, — нам, увы, наступать почти совсем уже нечем. Во всех отношениях. Армия теряет ежедневно больше людей (в основном «пятисотыми»), чем получает пополнений», — написал Гиркин.
Согласно армейской терминологии, «двухсотые» – это погибшие солдаты, «трехсотые» – раненые, а «четырехсотые» – пленные. Возможно, «пятисотые» – это как раз речь об отказниках, информации о которых все больше.
Отказ российских военнослужащих ехать в Украину стал массовым явлением в российской армии. По подсчетам издания «Вёрстка», с февраля как минимум 1793 российских военнослужащих отказались от участия в войне. Не менее 234 солдат, отказавшихся воевать, российские военные насильно держат на временно захваченной территории в районе города Брянка Луганской области.
Правозащитники приводят большие цифры, утверждают, что счет идет на тысячи, а то и десятки тысяч.
К примеру, минимум десять солдат 11-й отдельной десантно-штурмовой бригады армии РФ из города Улан-Удэ отказались воевать в Украине и пытаются уволиться со службы. Так же поступили и военнослужащие 205-й мотострелковой бригады в Краснодарском крае. На территории их военной части поставили «доску позора»: это список более 300 бывших военнослужащих, которые отказались участвовать в войне. Около 500 контрактников из Бурятии тоже написали отказ от участия в войне в Украине.
СМИ сообщали, что воевать в Украине отказывались росгвардейцы из Хакасии, Кабардино-Балкарии, а также военнослужащие из Пскова и Дагестана.
У России нет ресурсов на захват даже всего Донбасса, не говоря о всей Украине. В отличие от Украины, которая несет меньшие потери и продолжает получать современное вооружение от других стран. Например, РЗСО HIMARS, которые регулярно уничтожают российские склады боеприпасов на оккупированных территориях.
«Единственное, с чем не вполне согласен, — так это со словами «чем больше УГИЛ отступает». На данный момент никто никуда уже не отступает. Скоро наступать будут», — утверждает Гиркин.
Ранее Гиркин уже говорил, что Россия понесла колоссальные потери в войне с Украиной всего лишь за четыре месяца, поэтому длительную войну не выдержит:
«Какие 5–10 лет? Выдержит ли РФ такую войну, если мы за четыре месяца понесли очень серьезные потери в людях и потеряли значительную часть техники? Почему мы не наступаем там, где выгодно? Ответ на поверхности – а нечем наступать нам с глубокими целями! Просто нечем».
Судя из вышесказанного, военная мощь России является мифом, который выгоден правящей элите России, но не имеет ничего общего с действительностью. Но Кремль не может признать провал «спецоперации», поэтому Минобороны продолжает ежедневно выдумывать победы в Украине.