ghost
Остальное

Дневник рядового Василенко: «Горемычный Данилов»

Фото: Facebook/vasilenko.bogdan
4 июля, 2022

Это 14 из 18 часть истории "Фронтовой дневник"

Журналист (в прошлом — главред запорожской газеты «Суббота Плюс») Богдан Василенко 24 февраля получил повестку, 25-го ушел на фронт защищать Родину. На сайте «Утро Февраля» выходят его записки, фронтовой дневник. Часть 15.

4 июля

Всю крайнюю неделю противник обстреливает наши позиции под Ореховым кассетными снарядами, «Градами» и «фосфорками». То ли им такого боекомплекта много подвезли, то ли обычные мины заканчиваются.

Отрадно, что наша арта постепенно догоняет российскую по количеству обстрелов. А звуки полета некоторых снарядов незнакомы нам по прошлому опыту. Возможно, это работает техника, переданная забугорными друзьями.

Впрочем, вражеская активность волнует моих сослуживцев не в главную очередь. У нас наступило время коротких отпусков – то бишь побывок в Запорожье.

Составлено расписание, по которому каждый боец роты за месяц-полтора может поехать в областной центр и провести там двое суток.

Для ребят, не видевших родню с начала войны, такая побывка –  царский подарок.

До отъезда все пацаны полны планов с обязательными пунктами вроде обилия пива и секса. Иногородние бойцы снимают квартиры и приглашают девушек-друзей-родителей. Уроженцы Запорожья заказывают домашним любимые блюда и обсуждают грядущий поход в парки-кафешки-на пляжи.

Мне удалось съездить в родной город как раз на день рождения жены. И это было чудесное время.

Чудесно обнять любимую. Чудесно гулять по улицам. Чудесно сидеть на берегу пруда в парке. Чудесно держать на поводке своего бульдожку. Чудесно принять душ. Чудесно ложиться спать в кровати и смотреть перед сном телевизор.

Быть хотя бы на пару дней свободным от войны –  это чудо.

Вот только война напоминает о себе даже во время побывки. Обстрелом запорожского пригорода из «Градов». Встречей со знакомыми, чей родственник воюет на Донецком или Харьковском направлениях. Завыванием воздушной тревоги (которое, впрочем, прохожих почти не пугает).

Побывка пролетела мгновенно. Неизбежные расставания, и старшина в части выдает новую военную форму – правда, на три размера больше, чем нужно. И за то спасибо, предыдущий комплект был не только большим, но и коротким.

Возвращение в знакомую рощицу под Ореховом сопровождалось легкой тоской. Связана она была не только с грустью по дому и мирной жизни. Моего напарника перевели на другую позицию –  а я с ним за три месяца совместно-окопной службы успел подружиться.

Так что теперь я на пост хожу с другим бойцом. И этот боец –  та-да-дам! –  уже знакомый вам горемычный Данилов.

В первое же ночное дежурство Данилов, пробираясь к посту с помощью прибора ночного видения, упал в окоп с боеприпасами. И не собирался оттуда вылезать, уверяя меня, что он уже пришел на позицию и будет дежурить именно здесь.

Когда же мне удалось его переубедить, наш «мистер неудача» зашел на реальный пост с тыла, разворотил его крышу и обрушил мне на голову сухие ветки, которыми эта крыша маскировалась.

Во вторую ночь Данилов после часового бдения просто заснул. Я его будить не стал — во имя своего спокойствия.

Однако рация не была столь милосердна. Когда прозвучал наш позывной, я пихнул Данилова локтем под бок. Тот спросонья схватил радейку, но вместо доклада ситуации смог выдавить в эфир только вопросительное «Да?». И тут же получил в ответ матерную рифму с не менее матерными пожеланиями, суть которых сводилась к более качественному несению службы.

Впрочем, как долго я буду иметь в напарниках столь нескучного персонажа –  неизвестно. Блиндажами расходятся слухи о скорых переменах в подразделении.

Что ж, будет больше материала для будущих заметок.

Series Navigation<< Предыдущая частьСледующая часть >>