ghost
Остальное

Народ и диктатор. Кабардино-Балкария

Народ и Диктатор. Кабирдино Балкария
20 апреля, 2022

Это 1 из 18 часть истории "Глубинная Россия"

«Утро Февраля» начинает новый цикл диалогов на фоне войны. Наш журналист ездит по стране и разговаривает с жителями больших и малых городов, столиц и сел. О том, что думает глубинный народ. Как россияне относятся к войне в Украине, к западному миру, изоляции, новостям и санкциям. История вторая, Северный Кавказ.

“Вырастила сына без знаний о собственной стране и без патриотизма” мы продолжаем серию репортажей о том, как россияне продолжают жить и путешествовать в реалиях войны. На этот раз мы отправились на Северный Кавказ, в Кабардино-Балкарскую республику вместе с группой, которая преимущественно состояла из осознанной молодёжи,  в которую  затесались сочувствующие путинскому режиму две женщины возраста 40+. Путешествие длилось всего три дня, но за это время было проведено огромное количество словесных “баталий”, посвящённых происходящему в Украине. Результатом этого стали полностью испорченные выходные для молодёжи и самоудовлетворение двух типичных сторонниц путинизма, которые на протяжении всей поездки пытались донести свою точку зрения о правомерности действий российской армии по отношению к своему соседу. 

Тур, в который мы отправились, был организован компанией, которая  на протяжении трех лет организует путешествия по Северному Кавказу. Продвигать этот регион агентства путешествий стали незадолго до распространения коронавируса и сейчас это одно из самых популярных направлений для путешествий по России, в особенности  сейчас, когда европейское небо для россиян закрыто, а сама цена поездок значительно возросла из-за падения рубля. Особенностью турфирмы, с которой мы путешествовали заключается в том, что большинство её клиентов представляет молодёжь, с которой мы и хотели пообщаться на разные темы касательно войны в Украине. Однако в этот раз состав группы сложился более разнообразным, чем это обычно бывает. К ребятам возраста 20-30 лет  присоединились две дамы за 40 вместе с детьми, детям было по 18. Светлана и Ульяна (так звали двух женщин) в процессе общения с ними оказались ярыми сторонниками путинского режима и войны в Украине, при этом сын Светланы — Костя,  оппозиционер и совершенно не поддерживает действующий в России политический режим. Большинство же остальных ребят, как мы узнали в ходе общения с ними, также являются противниками той власти, которая сейчас управляет Россией. Такая полярность мнений привела к тому, что группа находилась в состоянии постоянного тлеющего конфликта. В активную же фазу он переходил, как правило, с легкой руки Светланы и Ульяны, которые начинали учить жизни сначала Костю, а затем и всех остальных участников группы (включая нас).

Началось всё с того, что во время перемещения между локациями мы увидели один из пропутинских билбордов в поддержку войны в Украине. Стоит отметить, что подобного очень много на территории всего Северного Кавказа и население здесь действительно лояльно относится как к самому путинскому режиму, так и к войне, которую он ведёт против Украины.

“Какой фашизм? Мы же сами напали на соседа, вероломно и без предупреждения. Украинцы же просто обороняются, защищают свой дом, они явно не хотели войны, они не фашисты” — сказал Костя, когда мы проезжали мимо плаката с фотографии. Этой фразой он, сам того не подозревая, начал ожесточенную дискуссию, которая длилась все три дня путешествия.

“Сынок, ты ничего не понимаешь, вокруг вот взрослые люди, которые сейчас объяснят тебе, что ты не прав, раз ты не хочешь верить своей матери” — ответила на высказывание Константина его мама Светлана. Под взрослыми людьми, про которых она говорила, подразумевались остальные пассажиры в автомобиле. Неожиданно для Светланы, вместо поддержки в воспитании сына в пропутинском ключе, она получила отпор от всей остальной группы, которая поддержала позицию Кости. Это привело к тому, что люди, которые отправились отдохнуть от городской суеты, по сути оказались на линии идеологического фронта.

“Да Костя прав, зачем вы его осуждаете, ему ещё жить в этой стране и это очень круто, что он не хочет, чтобы его страна была нищим агрессором с нереализованными имперскими амбициями” — сказал Антон, молодой ресторатор из Сочи. В ответ на это Светлана и Ульяна заняли позицию “старших” и начали пытаться “научить” жизни всех остальных участников группы. Началось всё со ставших уже клишированными фраз о так называемых 8-ми годах русского геноцида на юго-востоке Украины. Закончился монолог тем, что российская армия якобы борется с неонацистами за свободу всего так называемого “русского мира”, который находится в большой опасности. Забавным в этом монологе Светланы и Ульяны было то, что последняя является армянкой-беженкой, семья которой в 90-е уехала в Россию из Абхазии, которая начала войну против Грузии при негласной поддержке российского правительства. Было удивительно слышать от неё о “защите” населения Донбасса путём проведения “специальной военной операции”. Ульяна видела войну своими глазами и стала беженкой из-за этого, но, как мы видим, этот опыт её ничему не научил. В течение часа, пока мы добирались до горной местности, самые взрослые члены группы пытались объяснить остальным, что война — это единственный способ решения противоречий между Россией и Украиной и что “украинцы в целом не совсем самостоятельная нация, сейчас мы отчетливо наблюдаем за тем, как ими управляет запад”. Молодые ребята в основном лишь слушали и старались лишний раз не провоцировать продолжение конфликта и самого монолога, но Светлану и Ульяну было не остановить. Пересказ путинской пропаганды остановился только тогда, когда мы наконец-то добрались до гор и отправились их исследовать. После возвращения в машину монолог двух женщин, к счастью, не продолжился.

Вечером первого дня мы приехали в гостевой дом в столице Кабардино-Балкарии, в город Нальчик. Светлана и Ульяна довольно быстро ушли спать отказавшись даже от ужина, а остальные ребята решили узнать друг друга поближе на специальной церемонии знакомства, которую проводили организаторы. Стоит отметить, что на протяжении всей поездки они всячески пытались “смягчить углы”. Было заметно, что наши гиды также не поддерживают происходящее в Украине, но при этом они всячески пытались поддакивать Светлане и Ульяне просто для того, чтобы они быстрее замолкали. Как итог можно сказать, что именно благодаря организаторам путешествие не было безвозвратно испорчено для всех пассажиров, хотя осадок, несомненно, остался. Во время знакомства оказалось, что буквально все люди в группе, вместе с детьми обеих женщин (10 человек) оказались в полнейшем шоке от поведения Светланы и Ульяны. Вся группа, средний возраст которой был в районе 25-27 лет, совершенно не поддерживала войну в Украине и была оппозиционна по отношению к путинскому режиму. На этом ребята сплотились и решили просто не реагировать на все те пропагандистские клише, которые высказывали Светлана и Ульяна. В дальнейшем, когда на протяжении двух оставшихся дней разговоры в группе так или иначе касались ситуации вокруг Украины, все участники старались просто отмолчаться и проигнорировать любые высказывания двух женщин, которые портили всем выходные. Лишь одна ситуация привела к ещё одному обострению конфликта в группе. Во время одной из остановок, когда вся группа покинула машину, Светлана и Ульяна оставили надпись на заднем стекле. “Что это за хрень?” — спросила Анастасия (одна из участниц группы), которую очень сильно возмутила надпись.

“Мдаааааа, кажется наши мамы немного поехали” — сказал Костя, когда Ульяна и Света были возле машины. Они не скрывали того, что надпись была результатом их “творчества” и были довольны собой до того момента, пока Костя не решил высказаться. “Вырастила сына без знаний о своей стране и без патриотизма. Очень жаль” — сказала Светлана при всех достаточно громко и после отошла вместе с ним в сторонку, чтобы отчитать его. Костя вернулся после разговора с матерью довольно поникшим и расстроенным. Надпись же стёрли быстро с помощью омывайки, чтобы, как сказало большинство участников группы, “не позориться перед нормальными людьми”. Увидев, что надпись стёрта и все этому рады, Светлана и Ульяна “сдались” и всю оставшуюся часть поездки лишь иногда продолжали рассказывать о том, как Россия скоро хорошо заживёт, когда путинский режим одержит победу в войне в Украине.

В целом  вся поездка прошла в довольно сильном напряжении. Ни Светлана, ни Ульяна так и не смогли отдохнуть, но и  остальные участники группы постоянно находились в стрессе из-за того, что не могли осадить этих двух женщин, чтобы перестать слышать о совершенно неправильной и неприемлемой позиции по отношению к войне в Украине.

Series NavigationСледующая часть >>