Напомним, что в первые майские праздники в России наш корреспондент отправился в путешествие по Золотому Кольцу России, чтобы понять, как живут простые россияне в провинции и как изменилась их жизнь после 24-го февраля.
Поездка началась с того, что до первого города на нашем маршруте мы добирались около семи часов, хотя проехать нужно было меньше 200 километров. Сначала мы отправились во Владимир, город, который долгое время был столицей Владимиро-Суздальского княжества и был одним из крупнейших экономических, политических и культурных центров средневековой Руси. Обычно дорога до него занимает около трех часов.
Медленно продвигаясь в пробке, мы смогли рассмотреть “типичных россиян”, которые целыми семьями отправились в подмосковные и владимирские деревни и СНТ, чтобы провести четыре выходных дня за традиционными занятиями – посадкой рассады и приготовлением шашлыков. Оба эти занятия имеют для россиян сакральное значение, к этим форматам деятельности они прибегают в любое свободное время со второй трети весны и до осенних холодов. Пока мы ехали по шоссе, видели огромное количество старых машин, буквально забитых рассадой, мешками посевной картошки и каким-то хламом, который больше не нужен в городе, и его перевозят на дачу или в деревню. Довольно странное занятие, ведь, как правило, все “дачные” предметы также просто оседают на чердаках и не используются. Наверное, не стоит пытаться уловить в этом какую-либо логику. Но таким же нелогичным выглядит и посев картошки, с экономической точки зрения и центральной полосе России это не имеет никакого смысла. Даже при низких доходах в семье, картошку все равно проще купить. Это не останавливает “простых россиян” и каждые майские праздники всей семьей все вновь едут “на картошку”.
Причина проста. Для многих россиян при путинском режиме подобный вариант досуга является единственным доступным способом провести выходные, вырваться из рутины, провести время с семьей. Но не все в пробке ехали именно с рассадой. Периодически нас обгоняли по обочине дорогие машины с московскими номерами, которые стремились как можно скорее добраться до одного из городов Золотого Кольца, чтобы быстрее окунуться в атмосферу спокойного и размеренного отдыха в хороших ресторанах и отелях со СПА-комплексами.
Наш корреспондент в составе туристической группы из Москвы по приезду во Владимир тоже отправился в один из лучших ресторанов (возможно в единственный достойный ресторан во всем Владимире) города, где для всех провели дегустацию “российских” вин.
<<Это красное вино идеально подходит для обеда с мясными блюдами. Произведено оно на винодельнях НАШЕГО Крыма>>, – сделала акцент сомелье во время презентации продукции, которую предстояло попробовать группе. Наш корреспондент вместе с попутчиками сидел в главном зале ресторана и все удивлялись тому, что ресторан имеет современный стильный интерьер, а обслуживание – на высоком уровне. Также бросалось в глаза и то, что на парковке возле заведения все автомобили были с московскими номерами и выглядели гораздо лучше развалюх с рассадой, которые плелись в пробке. В дальнейшем, на протяжении поездки группа наблюдала огромный контраст между тем, что, очевидно, было создано для туристов из Москвы, а что предназначалось для местных.
Вскоре после Владимира мы оказались в Плёсе, небольшом городке на Волге, который является традиционным местом отдыха для московской богемы и предпринимателей. Проживание здесь в праздники может стоить от 15.000 рублей в сутки за простую двухместную комнату, а средний обед обойдется гостю в 2.000-3.000 рублей. Все это находится в Ивановской области, средняя зарплата жителей которой составляет около 30.000 рублей. В Плёсе действительно существует прекрасный туристический сервис, вполне сравнимый с московским, однако он совершенно недоступен для местных, которые по-прежнему продолжают ездить на дачные пять соток, полученные еще бабушками и дедушками в советское время. И в этом заключается вся суть Золотого Кольца России – туристического маршрута, который сейчас функционирует по сути только для богатых москвичей, и почти полностью игнорирует простых людей, живущих вокруг него. И дело здесь не в том, что они какие-то не такие, просто у людей, живущих в регионах, по которым проходит маршрут, нет денег и если бы туристический бизнес ориентировался на них, он бы уже давно разорился. Поэтому москвичи едут исследовать лучшие рестораны русской кухни в окрестностях столицы, а у жителей провинции остается возможность ехать на дачу с рассадой, картошкой и шашлыком, как делали их предки во времена Советского Союза.